5318

Электромобили отдыхают

Два кита мирового автопрома почти готовы к серийному производству «водородных» авто
«Toyota Motor Corp» готова подписать лицензионное соглашение с BMW о передаче технологии производства и эксплуатации экологически безупречной автомобильной энергетической установки на топливных элементах, включая технологические «секреты», касающиеся водородных «баков» на борту ТС.
Изображение Электромобили отдыхают

BMW намерена использовать эту новейшую автомобильную технологию для оснащения ею прототипа модели, которая должна быть готова в 2015 году, а примерно в 2020-м пойти в серию.

В минувшем году эти два бренда серьезно расширили сотрудничество в НИОКР, а в декабре 2011 года было объявлено о совместной разработке «зеленых технологий», включая создание производства литий-ионных аккумуляторных батарей. В свою очередью, BMW начнет поставки дизельных двигателей на европейские заводы японского партнера.

Напомним, что в июне прошлого года немцы и японцы в совместном меморандуме объявили о расширении научно-технического сотрудничества в области энергетических установок на топливных элементах и создании компонентов для новых моделей спорткаров по мере того, как они отработают выпуск литий-ионных батарей нового поколения.

Энергоустановки, использующие топливные элементы, разработка которых началась еще в прошлом столетии для нужд космонавтики, и конвертирующие химическую энергию топлива, в частности водорода, в электричество, теперь энергично совершенствуются для использования на борту легковых и грузовых автомобилей. Мало того что выхлоп таких ТС — вода, они уже сегодня на одной заправке могут снабжать энергией двигательную установку авто в пять раз дольше, чем батареи электромобиля, а заполнение специального водородного бака занимает минуты, в то время как полная зарядка батарей электрических ТС — около восьми часов.

Главные конкуренты в автомире, такие как «Daimler», GM, «Nissan», «Honda» и «Hyundai», по меньшей мере уже в течение десяти лет соревнуются в развитии, а главное — в удешевлении установок на топливных элементах. Уместно заметить, что эту новейшую технологию в начале 2000-х успешно развивал за счет собственных средств (около 500 млн. рублей) и АвтоВАЗ, в то время как администрация президента США выделяла на эти работы частным американским компаниям, в частности GM, миллиарды долларов.

По некоторым данным, в прошлом году АвтоВАЗ, входящий теперь в состав альянса «Renault»-«Nissan», вновь получил небольшое бюджетное субсидирование на эти работы, но размах этих НИОКР явно не соответствует современным тенденциям в автомире. Неясно и то, захотят ли французско-японские хозяева российского автопроизводителя вложиться в эту самую перспективную автомобильную технологию в рамках совместного предприятия.