5804

Mercedes A45 AMG: мощнее всех

Аффальтербах не стал мелочиться и «поселил» под капот хетчбэка 360 «лошадей»
Дворцовый переворот в семействе переднеприводников от «Mercedes» случился еще год назад. Грянул гром, и однообъемный A-class превратился в элегантный хетчбэк со спортивными нотками в дизайне. Теперь же он прошел «глубокий тренинг» в стенах спортивного отделения AMG
Поделиться

Изображение Mercedes A45 AMG: мощнее всех

И в Аффальтербахе пятидверка не просто «наращивала мышцы посредством стероидов», а осмысленно подходила к процессу превращения в самый быстрый серийный хетчбэк гольф-класса на планете. Все бы ничего, но работы остановились на тех же 4,6 секунды до сотни, что пару лет назад уже могла выдать Audi RS3 Quattro. Зато в придворном «мерсовском» ателье хоть на одну десятую, да все же смогли превзойти полноприводную BMW M135i. Все четыре ведущих получил и этот Mercedes. Иначе было бы просто трудно представить, как переднеприводное шасси смогло переварить мощность в 360 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Эти показатели мотористы из AMG сняли с двухлитровой алюминиевой турбочетверки. Соседи по «большой немецкой тройке» такими цифрами похвастаться не могут. И окончательно их сражают наповал данные расхода топлива. В смешанном цикле новинка с таким «табуном» потребляет всего 5,75 литра на каждую сотню пробега. Но без зазрения совести скажем, что добиться такой экономичности возможно лишь при полностью выключенной турбине, которая способна выдувать целых 1,8 бара. Но вряд ли владельцев A45 AMG это будет волновать. И им абсолютно неважно, что производители борются за каждую сотую литра для уменьшения показателя среднего расхода топлива всего модельного ряда.

Зато клиентам будет интересно узнать, что систему охлаждения хетчбэк получил от флагманского суперкара SLS AMG, а выпускной тракт обзавелся управляемым клапаном, способным при разном нажатии на педаль акселератора выдавать как грохот, свойственный автомобилям из Аффальтербаха, так и легкое бурчание. Нелишним будет сказать и то, что система стабилизации пятидверки имеет целых три режима, включая трековый. Ко всему этому добавились полностью

переработанные передняя и задняя подвеска. По словам представителей компании, у «пятидверки» образцовая управляемость и практически полное отсутствие кренов. Так что рискнем предположить, что из всех Mercedes хетчбэк А45 AMG наиболее близко подобрался к аналогам из «BMW Motorsport» по степени получаемого удовольствия на гоночных полотнах.