О чем грустит Кими?

Немного «помятый», обалдевший от усталости, морозной московской погоды и усиленного внимания, но все тот же харизматичный чемпион мира 2007 года и на сегодняшний день — самый модный персонаж формулического паддока,

Кими Райкконен предстал перед зрителями ежегодной «зарулевской» Гонки Звезд 23 февраля. Не удивительно, что пилот выглядел слегка как «зомби», ведь он примчался в Москву накануне поздно вечером с предсезонных тестов «Формулы 1». Да и развод, видно, дело не простое… В общем, уже к полудню гонщик Lotus F1 Team пробовал на «вкус» ледовый трек Центрального Московcкого Ипподрома. Промо-визиты и участие в качестве приглашенных звезд — неотъемлемая часть работы современного пилота «Формулы-1», но приезд в Россию, наверное, того стоил — появление Райкконена вызвало настоящий ажиотаж. Особо рьяные болельщики не удовольствовались трибунами ипподрома, а всеми правдами и неправдами пролезали к наградному подиуму и даже в зоны для «випов»… Некоторые — успешно.

«Мне очень приятно, что ваши соотечественники переживают за меня. Тем более, что Финляндия и Россия — дружественные страны…» — вот и все, что оставалось сказать Кими. Еще одним гостем Гонки Звезд стал Шарль Пик (Caterham F1 Team) — ему также досталась немалая толика народной любви. И не беда, что формулические герои в итоге уступили победителю Гонки Звезд 2013 в показательных заездах, в конце концов, езда по льду — это не совсем то, чем они занимаются в «Формуле-1», да и после аварии Роберта Кубицы в ралли гонщики с еще большой осторожностью относятся к выступлениям в других гоночных мероприятиях.

И все же «основным блюдом» в Гонке Звезд, как обычно стали традиционные заезды наших чемпионов и призеров из различных дисциплин автоспорта: всего на старт вышли тридцать три пилота. В этом году произошло качественное изменение пелетона. Завсегдатаев трековых гонок и Гонки Звезд стало меньше, но добавились многочисленные новые победители чемпионатов и кубков кольцевого кузовного чемпионата, а также лучшие пилоты из любительских серий.

Четыре 15-минутных полуфинала выявили шестерку лучших, которая должна была сразиться в финальных заездах на одинаковых Renault Logan за новый приз — бронзовую «шину», пришедшую на смену шине хрустальной. Та сама Хрустальная шина, за которую боролись с начала 80-х, в прошлом году насовсем осталась у Кирилла Ладыгина, выигравшего традиционное соревнование трижды в карьере. На старт гонки этого года вышло два двукратных победителя — Сергей Успенский и Тимур Садрединов. Но ни один из них не смог выиграть. Автомобиль Садрединова сделала «крышу» еще в полуфиналах, а Успенский финишировал только на шестом месте в финалах. В итоге, удача снова улыбнулась Кириллу Ладыгину. Хотя если бы судьи не аннулировали результат одного из финальных заездов Дмитрия Брагина, победителем был бы он…

При горячей поддержке заполненных пятитысячных трибун прошел заезд пилотов «Формулы-1» на Renault Duster. Сначала заезд возглавил Кими Райкконен. Затем, в начале второго круга Шарль Пик вышел вперед, по лучшей траектории вошел в вираж и начал наращивать преимущество. Победа досталась пилоту Caterham F1 Team. А в конце гоночного дня в двух супер-дуэлях против приглашенных звезд Кирилл Ладыгин с первого круга уверенно обошел Шарля Пика, а затем и экс-чемпиона мира… Справедливости ради, стоит отметить, что объехать Кими Ладыгину было сложнее — борьба шла на протяжении всех трех кругов. На старте Райкконен забуксовал и отстал от Кирилла Ладыгина, затем на втором круге наверстал упущенное и почти обогнал россиянина, но под конец допустил небольшую ошибку и, в результате, уступил. Однако, навряд ли прогрыш в показательных заездах — причина грусти в прозрачных финских глазах. Возможно, это проблемы на тестах или банальная усталость от «большого спорта». Хотя все ожидают, что Кими Райкконен вернулся в «Формулу-1» надолго.