13143

На паркинг и фура «бежит»!

Власти Подмосковья придумали как заработать на проблемах МКАД
Помните, как «возбудились» подмосковные власти, когда их московские коллеги впервые заикнулись о запрете движения большегрузного транспорта по МКАД в дневное время? А потом, словно по мановению волшебной палочки, все эти излияния праведного гнева в прессу взяли и прекратились.
Изображение На паркинг и фура «бежит»!

Отличным лекарством от праведного гнева во все времена являются деньги. Просто напросто власти Московской области придумали способ нажиться на транспортных проблемах Москвы.

Напомним, что уже с 1 марта этого года машинам грузоподъемностью свыше 12 тонн запретят ездить по МКАД с 6.00 до 22.00, а с мая по октябрь — с 06.00 до 24.00. З исключением, конечно, тех, владельцы которых «оформят» пропуска-разрешения на въезд – аналогичная коммерческая система действует в отношении въезда ТТК, например.

Нарушителей режима будут штрафовать на 300 рублей. А если в законодательство будут вписаны штрафы по-собянински, – исключительно для «Москвы, которая – не Россия», то 300-рублевая санкция превратится в 10 000-рублевую. Но в любом случае тормозить фуры-нарушители на МКАД никто не будет – штрафы будут выписываться по показаниям средств фото и видеофиксации, которыми, судя по всему, «кольцевая» в скором времени будет прямо таки увешена.

Так вот: для тех перевозчиков, которым подобные расходы не по карману – извольте, пожалуйста, на перехватывающих паркингах ночи дожидаться. Но, как выяснилось, не за бесплатно. Характерен, кстати, способ, с помощью которого подмосковное чиновничество определило цену фактически навязанных «услуг» парковки фур. «Опрос показал, что водители тратят на парковки от 200 до 500 рублей. В перспективе все парковки, которые будут создаваться, будут ориентироваться на эти цены», — заявил министр транспорта Московской области Александр Зайцев. То есть, методом «сколько не жалко». «Нобелевка» по экономике буквально плачет по авторам данного исследования! А если серьезно, то это – фактическое признание того факта, что никто абсолютно никаких серьезных расчетов экономического толка на эту тему никто не проводил. А ведь любая лишняя «копейка», затраченная автоперевозчиком, в конечном счете будет вынута из кошелька конечного потребителя. В данном случае – всех жителей Москвы.

По разным данным, по МКАД ежегодно проезжают 150-200 000 фур, везущих в Москву всякую всячину. Умножив 500 рублей на 200 000 получим, что за год из карманов обитателей Москвы Подмосковье вытянет таким образом около 100 000 000 рублей. В этой связи возникает только один вопрос: а самих москвичей, в том числе тех, у кого отродясь не было машины, кто-нибудь спрашивал, согласны ли они платить подобную цену за некоторое облегчение участи водителей легковушек на МКАД?