В автосалоне «Реном» к цене выбранной комплектации автомобиля навязывают еще опции (коврики, резину, ходовые огни, сигнализацию и прочее) на 60 000-70 000 рублей. Без этого не продают машину, мол, не устраивает — не бери. Правомерно ли это?
Иван
— Этот автосалон нагло нарушает права потребителей. В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Проблема в том, что если машину с ковриками и сигнализацией уже купили, трудно доказать отсутствие согласия на все это. Если доказательства все же есть (а это могут быть прайс-листы автосалона, из которых видно, что к автомобилю обязательно прилагалось дополнительное оборудование), можно отказаться от приобретенных опций и потребовать вернуть за них деньги. А еще, при обнаружении таких фактов не лишним будет написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы автосалон проверили и оштрафовали за нарушение прав потребителей.