10951

FAW Besturn: межклассовая изомерия

Тест-драйв очередной российской новинки китайского автопрома
Этанол и диметиловый эфир: что мы знаем про них из курса химии за десятый класс? То, что они одинаковы по составу и молекулярной массе, но различаются по расположению атомов и что оба этих химических элемента — топливо.
Поделиться
Изображение FAW Besturn: межклассовая изомерия

Наше знакомство с новинкой российского рынка (в Китае он продается с 2008 года) начнем, как водится, с «одежки». Экстерьер авто был заказан у знаменитых итальянцев из «ItalDesign Giugiaro». Получился, конечно, не легендарный «смеситель времени» DeLorean DMC-12 из киноэпопеи «Назад в будущее», а вполне себе современный автомобиль с некоторой претензией на оригинальность. Чего только стоят «жабры» на передних крыльях — атрибут спортивности и брутальности, пусть они и являются чисто декоративным элементом. В целом же «китаец» получился крепко сбитым и ладно скроенным: пора уже забыть как страшный сон про прежние поделки трудолюбивых товарищей из Поднебесной, вызывающие у потребителя ощущение недосказанности, когда многие элементы дизайна смотрелись как прибитый к попе бантик. Вот только заниженная сзади крыша мешает садиться на трехместный задний диван: даже семилетний ребенок, до этого катавшийся на европейской машине-однокласснице, словил с непривычки шишку. Хотя при посадке можно применять воспетое в американских боевиках телодвижение — когда ретивый коп, усаживая закованного в наручники злодея, придерживает тому голову рукой.

Внутри все неплохо: белая кожа, придающая объем и чуточку шарма салону (впрочем, дубовый пластик все равно ничем не скроешь), достаточная ширина для удобной посадки трех человек на задний диван. Однако на рабочем месте водителя все оказалось чуть хуже. В принципе устроиться за рулем (регулируется только по высоте) можно комфортно. Но мне как человеку с ростом 185 см уже не хватало запаса по высоте, да и сам за собой я усаживался с большим трудом. И самая большая претензия к водительскому креслу, вернее, к его спинке: слишком уж плоский профиль, так что после пары-тройки часов езды спина заставляет о себе вспомнить и просит выйти наружу и сделать разминку. И нет подогрева, что очень странно для авто с таким уровнем оснащения. Хотя производитель и обещает исправить недоработку в ближайшее время.

В кокпите чувствуется желание создателей прыгнуть в «дэшечку»: все помнят недавние произведения дядюшки Ли из шанхайского подвала, который по лекалам вытачивал модный смартфон и вдобавок еще впихивал в него две сим-карты, телевизор с выдвижной антенной и другие технологические штучки, которые ко всему прочему работали? Здесь практически то же самое: нафарширован наш тестовый автомобиль по самое не хочу: и климат-контроль (правда, однозонный) с обогревом зеркал, и круиз-контроль, и место для подключения того самого смартфона. И все работает. Причем управляется предложенное богатство интуитивно понятно и без каких-либо предварительных чтений инструкции по эксплуатации. А салонное зеркало заднего вида заслуживает отдельного разговора. Во-первых, на него проецируются показания парктроника и компаса (Россия, как и Китай, — огромная страна, авось пригодится сориентироваться на местности по карте). А во-вторых, оно оснащено кнопками для управления телефоном в связке с Bluetooth. Хочу себе такое же!

А звук подкачал… Вернее, не само звучание штатной «музыки» с поддержкой MP3 с шестью динамиками (оно вполне пристойное, если вы, конечно, не конченый меломан), а именно тот противный высокочастотный писк, появляющийся при увеличении громкости звука кнопками, расположенными на руле. Очень напоминает работу компьютерного терминала середины прошлого века и заставляет чуть ли не выпрыгнуть из штанов. Ну нельзя же так пугать, ей-богу!

Хотя что мы все про «одежку»: провожают, как известно, по уму — в нашем случае пусть будет по «кишочкам» машины. А здесь, известное дело, все построено по настоящим европейским и японским лекалам, то есть по лицензиям. И не сказать, что это плохо, наоборот: если что-то работает, причем работает хорошо, то почему бы это не использовать? Взять, к примеру, тележку: здесь используется хорошо известная, пусть и относительно устаревшая, платформа первого поколения Mazda6. Конечно, это не драйвовый автомобиль, но едет он вполне послушно и прогнозируемо, подвеска неплохо отрабатывает шероховатости дороги, хотя при этом и возникает ощущение некоторой расхлябанности и несобранности. Впрочем, это можно объяснить тем, что автомобиль тестовый: многочисленные журналисты, катавшие авто, могли его и подразбить.

А 1,6-литровый мотор мощностью 103 л.с., взятый, кстати, от второго поколения VW Jetta, откровенно слаб для почти 1400-килограммового авто: в городе динамики хватает для сносного передвижения, а вот на трассе придется туговато. Как вариант можно воспользоваться ручным или спортивным режимом шестиступенчатой АКП от самураев из «Aisin», хотя должного профита это не даст — пинка под зад не случится. Для любителей более-менее активной езды выход только один: постоянно поддерживать обороты двигателя на средних значениях, благо в случае чего тормоза эффективно отработают. Вот только были бы они более информативными.

Рулится машина очень легко, что особенно отмечаешь при парковке и маневрировании в плотном городском трафике, но опять-таки не хватает обратной связи на более высоких скоростях: хочется «баранки» потяжелее, поувесистее.

Так каков итог? Автомобиль стоимостью 619 000 рублей в топовой комплектации Premium AT, что был у нас на тесте, более чем вписывается в средние рамки гольф-класса, хотя, как говорилось, стремится в более высокий. В принципе это практически идеальный вариант для такси, чтобы с легкостью доставить до пункта назначения не только людей, но и 450 литров полезного груза. Да и в качестве первой семейной иномарки он вполне подойдет.