8021

Президента погрузят на «Марусю»?

Право разрабатывать «Кортеж» для первых лиц может получить «Marussia Motors»
Считающейся российской компании-производителю полукустарных суперкаров выпала неожиданная удача стать у руля создания отечественного автомобиля для первых лиц государства. Фирма должна будет «за копейку» создать конкурента Mercedes-Benz S-guard pullman или хотя бы BMW 740Li...
Изображение Президента погрузят на «Марусю»?

Та из древнегреческих божественных сестричек-мойр, которая отвечает за причудливую судьбину отечественного автопрома в последнее время явно скучала. Ну чего, скажите, интересного в рутинном строительстве заводов иностранными автопроизводителями в нашей стране? Сплошной холодный капиталистический расчет и занудная бухгалтерия. Надо как-то развлечься, решила какая-то из означенных прядильщиц судьбы, и не нашла ничего лучшего чем связать узелок в виде «Marussia Motors».

Напомним, что некоторое время назад с горних вершин отечественной власти донеслось бормотание, что, мол, неплохо бы переместить седалища первых из зарубежных президентских пульманов в объятья некоего исконно-посконного российского представительского лимузина. И возникло понятие «проект «Кортеж». В числе кандидатов на роль производителя высочайших тачек назывался ЗиЛ, со своей бронированной коробкой из-под обуви модели ЗИЛ 4112Р. Но изрядно привыкшие к немецкой культуре автомобилестроения «первые лица» восторга по ее поводу не проявили. И ГАЗ, вроде, что-то там предлагал. Не иначе хотели для проекта «Кортеж» приспособить какую-нибудь модификацию «Газели».

«Нашу марашу» («Marussia» — в англоязычном оригинале) никто из сторонних наблюдателей всерьез не рассматривал, хотя о ней, помнится, заикался министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Ну кто бы в здравом уме мог подумать, что строить машину для президента и его присных доверят фирмочке, только-только более или менее пристойно ваять дорогущие штучные машинки в стиле «я тоже почти феррари». Модели (аж целых две!) представляют собой пластиковый кузов, налепленный на каркас из трубочек и снабженный двигателем от «Cosworth».
Впрочем, российские власти почему-то сочли, что этого задела фирмочке вполне хватит, чтобы выполнить социальный заказ широких масс высших российских чиновников на отечественный лимузин.

Уже даже стала известна денежная сумма, которую планируется потратить на проект который так и хочется назвать «Хочу кататься на Марусе»! По предварительным данным госбюджет согласен профинансировать затею «Кортеж» аж 12 млрд рублей. Еще примерно 6,5 млрд марусестроители собираются добыть где-то на стороне.

Характерно, что в соответствии с планами «Marussia Motors», разработкой лимузина и собственной модульной платформы для него займется некий «Научно-производственный центр автомобильных компетенций», который для начала необходимо создать в рамках «Кортежа». И, якобы, этот «центр» будет проводить инженерные изыскания совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным институтом НАМИ... А еще, теоретически, где-то как-то должен будет изготавливать «Маруськин кортеж», для которого и модельный ряд придумали, причем – уже с ценниками!

В прессе гуляют обнародованные кем-то цифры, что проект «Хочу кататься на Марусе» подразумевает выпуск 2500 седанов по 7,4 млн рублей за штуку, 3500 внедорожников по 4 млн и 1500 микроавтобусов за 1,5 млн каждый. К покупке всего этого счастья, само собой, в первую очередь приговорено наше щедрое государство. Простая арифметика показывает, что за желание «покататься на Марусе» «Marussia Motors» планирует получить порядка 35 млрд рублей.

И это не считая уже упомянутого выше финансирования самого проекта «Кортеж» в виде 18,5 млрд рублей, что соответствует $597 млн. Для справки скажем, что, например, компании «Mazda» всеголишь модернизация своих моделей в рамках программы «Skyactiv» обошлась заметно дороже – в $670 миллионов! А перед «Marussia Motors» проект «Кортеж» фактически ставит задачу создать абсолютно новую автомобильную платформу «с нуля»!

На подобные проекты среднестатистическая мировая автомобильная компания тратит не менее $1 млрд – при том, что у нее уже имеется и исследовательская, и опытно-конструкторская база и квалифицированный персонал. Но «Marussia», с ее «богатейшим» опытом сваривания десятка-другого пространственных рам для своих супер-эксклюзивных моделей подобные глупости явно не требуются...

Что-ж: остается «запастись попкорном» и наблюдать за процессом «распиливания» государственных денег под флагом «Марусестроения». Поскольку ничего иного на выходе проекта «Хочу кататься на Марусе!» получиться не может по определению. К великому нашему сожалению...