Авария произошла в районе пешеходного перехода у дома №36. В 18.30 Мария пересекала дорогу по зебре вместе с супругом, 25-летним Андреем Касаткиным. Молодая женщина была на 7-м месяце беременности. Врачи обещали здоровую девочку. Маша и Андрей хотели назвать ее Софией.
Супруги живут в московском районе Солнцево на улице Авиаторов, а в Медведково приехали в гости к старшей сестре Андрея, Екатерине. На их беду, незадолго до этого пьяный 30-летний Роман Мельник сел за руль своего старенького «Форда Тауруса».
Мельник (он живет в двух шагах от места аварии — на Сухонской улице) 4,5 года трудится помощником машиниста метро. В тот день Роман пришел с суточного дежурства и по пустячному поводу накричал на жену. Слово за слово, супруги сильно поссорились, после чего Мельник выбежал из квартиры, хлопнув дверью. Испуганной матери он крикнул, что едет в гараж чинить машину.
Позже, во время допроса, Роман признался, что выпил в машине четыре бутылки пива, что соответствует промилле, определенным в его крови после аварии, — 0,69. Правоохранителям водитель-убийца пожаловался, что переживал из-за конфликта с супругой и алкоголем пытался успокоить нервы.
По предварительной версии, подъезжая к нерегулируемому переходу, Мельник поздно заметил пешеходов. Попытался было затормозить, но машину повело, и она врезалась в Касаткиных. Основной удар пришелся на Марию. Машина отбросила ее к краю проезжей части, и женщина скончалась сразу. Андрей в результате наезда получил перелом ноги. До приезда медиков он в шоке сидел посередине дороги, еще не осознав, что Маши и Софии уже нет в живых.
«Форд Таурус» тем временем продолжил движение — вылетел на тротуар и задел 60-летнюю Людмилу Верещагину и 48-летнюю Светлану Прокопову. Движение иномарки остановили только деревья.
Вместо того чтобы вызвать людям «скорую помощь», виновник ДТП предпочел смыться. Он побежал во дворы с такой скоростью, что несколько очевидцев, ринувшихся вслед за ним, не смогли его догнать. Потом, впрочем, Мельник решил вернуться к машине. Но не для того, чтобы помочь раненым — заботился исключительно о себе. «Сначала побежал, а потом опомнился, подумал: что я делаю, еще хуже будет, — пояснил он на допросе. — Вернулся обратно». Тут его и задержали.
На место аварии приехали несколько карет «скорой помощи». У пенсионерки Верещагиной оказалось раздроблено правое бедро. Третья пострадавшая решила в больницу не ехать.
Уже в больнице Андрею наложили гипс, а пенсионерку прооперировали.
— Врач сказал, что нужна еще одна операция, так как кости разбиты на мелкие куски, — пояснил супруг пожилой москвички. — Бедро надо заново собирать, штифты ставить. Не знаем даже, сможет ли она подняться на ноги после всего этого. Люда вела довольно активный образ жизни, трудилась продавцом.
В тот роковой вечер Людмила Петровна шла в бассейн на вечерний сеанс. Она следила за своим здоровьем, любила плавать.
Также «МК» удалось побеседовать с матерью лихача — Татьяной Мельник. Она пребывает в ужасе от того, что натворил ее единственный сын.
— Давно сын за рулем?
— Нет, не очень. Он купил этот старый «Форд Таурус» в июне прошлого года. Иномарка обошлась в 150 тысяч рублей. Приобрел ее в кредит на 4 года. Она постоянно ломалась: то карбюратор, то еще что-нибудь. Он ее и красил, и чинил. Рома водил аккуратно, за руль пьяным не садился. Он вообще пил только по праздникам или в выходные.
— Как вы узнали об аварии?
— Сосед ко мне пришел около 20.00. Увидел Рому по телевизору. Хочу сказать, что он с места ДТП не скрывался! После наезда на пешеходов он сразу остановился. Его задержали возле машины. Мне очень жалко погибшую беременную... И как теперь мы будем компенсировать ущерб? Денег у нас очень мало. Я пенсионерка, подрабатываю санитаркой и уборщицей. Состояние здоровья оставляет желать лучшего: у меня диабет и артроз...
Что касается Марии и Андрея, то они сыграли свадьбу 11 августа 2012 года.
— Они всегда все задолго планировали — свадьбу, медовый месяц, беременность, наверное, тоже... — написала нам знакомая Андрея Ирина. — Он все продумывал до мелочей. Советовался со мной по поводу беременности Маши. Андрей хотел здоровенького малыша и волновался, сам не зная почему. Хотя врачи говорили, что с дочкой все хорошо.
Во время учебы в РГГРУ им. Орджоникидзе Андрей трудился в Метрострое. Но позже сменил место работы на более высокооплачиваемую финансовую сферу. Его отец, Николай Игоревич, много лет трудится в Межрегиональном хранилище банков России. Молодые жили вместе с родителями. Они планировали купить свою квартиру, прилагали для этого все усилия.
Кстати, Маша посвятила любимому мужу трогательное стихотворение:
Я тебя сильнее всех люблю, Люблю, пока дышать не перестану, Пусть мир непостоянен, Но я тебя люблю, пока дышу...
— Что я могу сказать родственникам? Виноват, дурак... Единственное, что могу просить — прощения, — это слова Мельника, сказанные следователю.