7214

VW Golf new: олд скул

Тест-драйв нового поколения родоначальника класса
«Новый Гольф»... Кого-нибудь вдохновляет это словосочетание? Боюсь нет, к этой машине в нашей стране привыкли относиться, как к некоей банальности: когда кто-то говорит, что купил такой VW, никто, обычно, даже не спрашивает, какого поколения...
Поделиться
Изображение VW Golf new: олд скул

Немцы, впрочем, сами в этом виноваты: начиная с пятой генерации, не было ни одного поколения хэтчбека, которое бы реально было способно взорвать рынок. В то время, как на свет появлялись едва ли не революционные для своих лет Ford Focus и Peugeot 306, VW «радовал» клиентов искусной подделкой под эволюцию.

Ведь Golf принципиально не менялся уже лет двадцать. Немцы, как один, твердят о новых платформах, новых технологиях, но на практике единственная по-настоящему новая вещь, внедренная в конструкцию машины за это время — коробка DSG. В этот перечень даже TSI не внести, так как эта технология, по большому счету начиналась с той моновпрысковой «четверки», которую в свое время ставили на Passat В2: сначала немцы снабдили мотор инжектором, потом турбиной и получили тот самый 1,8T... Разумеется, силовик каждый раз называли новым, но когда мотору сначала меняют «голову», а спустя несколько лет – блок цилиндров, «новый» – не совсем то, что следовало говорить в таком случае.

Но Golf – это автомобиль-парадокс, каким бы старым или недостаточно модным его не считали, он все равно останется самым востребованным хэтчбеком С-класса в мире. И не просто востребованным: каждое последующее его поколение более популярно, чем предыдущее. Авторитет у этой машины, как у американского доллара, от которого все плюются, но в отсутствие альтернативы продолжают им расплачиваться. А в случае с VW – определять «золотую середину». В противном случае, вряд ли вполне авторитетные в автомобильной отрасли эксперты в конце прошлого года всерьез бы задавались вопросом — по силам ли нынешней 7-й генерации Golf если не поднять, то хотя бы встряхнуть чахнущие европейские рынки…

Уже понятно, что с этой задачей он не справился, но в его случае, это вряд ли что-то меняет: лично я не вижу ни одной причины из-за которой этот автомобиль мог бы уступить пальму первенства, скажем, нынешнему Ford Focus или Opel Astra. И вот почему...

В данном тесте не будет описания дизайна. Потому, что дизайна в этом авто нет уже полтора десятка лет. Есть стиль, который сформировался где-то в середине 90-х и с тех пор благополучно модифицируется. Однако именно это обстоятельство делает Golf еще сильнее: согласитесь, трудно представить себе человека, который купит эту машину из-за того, что ему нравится, как она выглядит. С тем же успехом, он мог бы сделать это на полгода, а то и год раньше, потому что седьмая генерация смотрится точно также, как и шестая. В принципе, в облике новинки вы сможете разглядеть пару новых деталей, но для этого придется либо изрядно напрячь память, либо поставить ее рядом с предшественником, иначе, список у вас кончится раньше, чем пальцы на руке...

По сути, единственный плюс экстерьера этой машины заключен в его универсальности: не будучи остро модным продуктом, Golf так или иначе сочетается с любым дизайнерским направлением. Он хорош в любом интерьере, но, по той же причине в каждом отдельном случае он проигрывает любому «узконаправленному» автомобилю.

Интерьер в данном случае посимпатичнее, но, по сути, подан он в том же ключе: мы не будем предлагать вам что-то по-настоящему новое, потому что считаем, что старое вас полностью устраивает. Но здесь другая беда, если экстерьер еще можно назвать оригинальным, здесь – сплошной плагиат. Панель приборов, к примеру, сняли с Golf шестого поколения, центральную консоль – с любого соплатформенного «вага», причем, совсем не обязательно выпущенного под родительским брендом...

Разумеется, это умело скомпилировано а после еще и довольно качественно подано (что-то, а материалы отделки тут – на уровне)... Проблема в другом: изучать кокпит этой модели лично мне с каждым разом все скучнее, чего-то экстраординарного не ждешь от него уже на подсознательном уровне. Каким бы хорошим и правильным он не был, это, как любимая песня, вставленная в рингтон на мобильнике. Будьте уверены, через месяц-полтора эта композиция перестанет быть любимой...

В том числе и поэтому, первое, что ваш корреспондент сделал, сев в новый VW – настроил зеркала и, повернув ключ в замке зажигания, выехал на дорогу. Но если вы нацелились на новый Golf, переходите к этому пункту, потому что в дальнейшем вас ждет что-то по-настоящему удивительное.

Никогда не думал, что смогу-таки понять «немцев», раз за разом покупающих эту машину. Когда в нее садишься, не находишь ни одной более-менее веской причины, которая подтолкнула бы клиента сделать выбор в пользу VW. Однако в движении (через пару-тройку километров) в голове возникает мысль, что этот автомобиль, не ничем выделяясь среди одноклассников, на корпус обходит их в сбалансированности.

У этого хэтчбека просто нет откровенно слабых мест. Подвески? Да, в С-классе, наверное, можно встретить машины, шасси которых обладает большей энергоемкостью. Навскидку я таких, правда, не припомню, но категорично отрицать их наличие тоже не стану. Теоретически среди конкурентов можно найти и более тихие авто. Но опять же, теоретически! Есть в сегменте машины, которые лучше рулятся... Однако задача в данном случае несколько иная – найти машину, в которой все эти качества бы сочетались хотя бы в тех же пропорциях, что и в Golf.

Нет, он не идеален. Могу сказать, что мне не очень нравится его руль, потому что он кажется мне слишком легким, но он такой же, как у лучших по управляемости конкурентов. Притом его шасси оказалось достаточно плавным, чтобы справляться с мелкими и средними российскими неровностями, но в то же время, не позволять кузову «плыть» в поворотах, так что я бы назвал его еще и достаточно спортивным.

Вторая проблема – привод сцепления. Педаль настолько длинная и малоинформативная, что привыкаешь к ней дольше, чем к педали, скажем, Toyota GT86 – хотя последняя по умолчанию считается менее универсальным автомобилем. Но при этом, у нового Golf неплохие тормоза и великолепная механическая коробка…

Но пожалуй это все, что можно сказать о недостатках. Мало того, попытка вычленить их кажется не слишком удачной идеей. Во-первых, достоинства все равно перевесят, во-вторых, это все равно, что придираться к классическим 501-м Levi’s, которые до сих пор остаются самой ходовой моделью штанов этого бренда.

Хотя я бы сравнивал этот автомобиль не со штанами, а с хорошей электробритвой. Да, пожалуй, именно с ней – удобная, функциональная вещь, не всегда заметная, но очень полезная в обиходе. VW выполняет те же функции – надежный, покладистый, практичный и, что немаловажно, серьезный «бытовой прибор» на каждый день – автомобиль из серии «сел и поехал».

Единственное, на что не стоит всерьез рассчитывать – шильдик «BlueMotion». Известно, что сказал слово «халва», сладости во рту не почувствуешь. Так и в этом случае: то, что у мотора рабочий объем всего 1,2 литра – никакой роли не играет, смотреть стоит на наличие наддува, мощность и тягу. А это – 105 л.с. и 175 Нм. Характеристики, как у прежней 1,6-литровой атмосферной «четверки», но максимум тяги доступен на 1400 оборотах, и не стоит думать, будто этот двигатель «питается» лишь нагнетаемым турбиной воздухом.

В теории – это один из самых экономичных «ваговских» двигателей, однако на практике его без малого пять паспортных литров, потребляемые в смешанном цикле, превращаются в шесть с половиной. Стоите ли вы в пробках или едете по трассе – показатели в районе 6,3-6,5 литров вам обеспечены.

Конечно, автомобиль подсказывает, когда нужно переключаться, однако это работает только на шоссе, в городе водитель то и дело рискует «потушить» турбину и, если не заглохнуть, то остаться с номинальной тягой маленького 1,2-литрового агрегата, едет который, как вы понимаете, так себе. Во-вторых, тут тоже есть дефицит тяги, тем более «на низах», так что поддерживая среднюю скорость водитель постоянно вынужден давить на газ, что экономии топлива тоже не способствует. В общем, приблизиться к заявленным параметрам может лишь «топливный фетишист», для этого, правда, ему придется найти в нашей стране дорогу, позволяющую проехать 600-700 километров на скорости 90-100 км/ч без пробок и ремонтов.

Если же не заниматься глупостями, этот автомобиль вряд ли разочарует: до 100 км/ч он разгоняется чуть больше, чем за 10 секунд, мотор при этом достаточно эластичен, чтобы не позволить водителю ездить по городу на третьей передаче... Стрекочет он не слишком «вкусно», но по современным меркам это не самая большая проблема. И, тем не менее, если бы у меня оставался выбор, я бы предпочел старый атмосферный 1,6-литровый двигатель. С такой же механической коробкой он был бы не хуже, хотя и медленнее…

И вот он – новый Golf. Автомобиль-электробритва, лишенный явных недостатков, в котором, помимо прочего, достаточно пространства, чтобы посадить четверых среднестатистических седоков, и заехать в гипермаркет, не используя для перевозки покупок часть салона. Пожалуй, это сулит новинке успех. Если, конечно, кто-то не переубедит нас в обратном...