5082

Активист ФАР на свободе. Что дальше?

О странной реакции властей на два самых резонансных ДТП минувшей весны размышляет автоэксперт Сергей АСЛАНЯН
Чем бы ни закончилось дело активиста «Федерации автовладельцев России» Вадима Коровина, не пропустившего едущий с нарушением ПДД «членовоз», ясно одно — в многотомный сборник политики двойных стандартов страны спешно вписывается новая глава.
Поделиться
Изображение Активист ФАР на свободе. Что дальше?

Два слишком сопоставимых ДТП пересеклись в одной точке. При этом эпизод с неким водителем белого Mercedes, похожего на Павла Дурова, основателя и генерального директора соцсети «Вконтаке», был убедительного черного цвета и отмывался всеми властными силами до максимально возможного белого оттенка. А эпизод с активистом ФАР Вадимом Коровиным усиленно закрашивается самыми темными красками, чтобы выглядеть максимально черным. Оба события неотвратимо пересеклись в цветовой точке грязно-серого оттенка: один не успев обелиться до конца, второй – до конца не зачерненный.

В апреле похожий на Дурова водитель небрежно ехал по Санкт-Петербургу, заинтересовал своим стилем вождения ГАИ, при попытке задержания совершил наезд на инспектора и, скрывшись с места ДТП, домчал до офиса Вконтакте, где и спрятался за спинами охранников. По факту применения насилия к представителю власти было неосмотрительно возбуждено уголовное дело с перспективой многолетней посадки. Доказанными по этому делу как были, так и остаются факты: инспектор сбит, ему причинены телесные повреждения, водитель скрылся с места ДТП (Представитель ФАР идет на «посадку»?) .

24 мая водитель Вадим Коровин ехал на Toyota Camry по Рублевке в Москве и получил в лоб машину ГАИ с мигалками и требованием убраться со встречки, по которой — наперекор ПДД и безопасности — полицейские сопровождали какую-то чрезмерно важную машину. Коровин машину ГАИ пропустил, а вот нечто черное и вальяжное позади нее — нет. Оттер бампером. Чем не нарушил ни одного пункта Правил, полностью выполнив все требования даже неписанного кодекса, позволяющего сопровождать бесценных пассажиров, противопоставляя их жизни нашим. Содержимое второй машины так обиделось на Коровина, что уголовное дело возбудилось само собой чуть ли не во время происшествия (Арестован активист ФАР, не пропустивший «мигалку»).

Будучи подготовленным к негодяйству власти, Коровин все писал на видеорегистратор. Регистратор был тут же изъят, а запись с него стерта. Именно потому, что на ней видна правота водителя и отсутствие нарушения с его стороны. Зато тут же нашелся задавленный Коровиным инспектор. И если Дуров на Mercedes своего оппонента сбил конкретно, то поверженный машиной активиста инспектор до сих пор путается, какую именно ногу ему отдавили. Но уголовное дело возбуждено по той же самой статье – применение насилия к представителю хромой власти (ст.318 часть 2 УК РФ).

На следующий день после происшествия, когда о скандале знала еще не вся страна, участвовавшие в коллизии инспекторы обыденно написали рапорты и ни в одном из них нет упоминания, чтобы кого-нибудь задело машиной. Эти рапорты находятся в распоряжении журнала «The New Times»…

Почему дело Дурова увяло, а дело Коровина расцвело? Почему ГАИ сделало официальное заявление: «В Mercedes, задавившем инспектора, точно был не Дуров». А в случае с Коровиным наезда не было, а пострадавший и статья УК есть?

Как врут очевидцы, долю «Вконтакте» приобрели лица, аффилированные с Игорем Ивановичем Сечиным. И если к Дурову применить привычный сценарий, то он быстро окажется в Лондоне, социальная сеть пошатнется и, вполне возможно, закроется. Тогда потеряются потраченные деньги, а подопытные кролики из умерщвленного «Вконтакте» уплывут в живой и неконтролируемый «Facebook».

А кому помешал Коровин? Кто же такой обидчивый? Гадание изо всей колоды оставляет только две карты: либо генерал Кирьянов, либо генерал Колокольцев. Скорее всего —Колокольцев. И потому, что Кирьянов необидчив по натуре (ФАР не защищает своего активиста), немстителен и ему вообще все фиолетово, и потому, что огласка выпустила Коровина из КПЗ. Испугать она могла лишь того, у кого еще есть хотя бы минимальная репутация. У Кирьянова она вся вымокла и от избыточной сырости истлела, а у Колокольцева еще на прошлой неделе была. И хотя полнейшее безумие чрезмерно обидчивого пассажира не дает оснований надеяться на его скорое моральное выздоровление, тут чувствуется подсказка сверху: «Не позорься по пустякам, учись работать тихо и береги, что осталось от репутации».

Тихо уже не получилось. Подло — получилось вполне. Возможен лишний том в сборнике «Двойные стандарты России»…