4951

ТПП присоединилась к словесной «электрификации» московских легковушек

Для самопиара чиновничек из ТПП использует «электромобильную» тему
К маразматическому проталкиванию в нашу жизнь «чистых» электромобилей подключилась российская Торгово-промышленная палата. Видимо, исключительно ради того, чтобы чем-то занять своего председателя подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере.
Изображение ТПП присоединилась к словесной «электрификации» московских легковушек

Давным-давно известно: кабы целые толпы людей не изобретали бы для себя смысл жизни, Земля распрощалась бы навеки с дефицитом дворников, официантов, посудомоек и грузчиков. А уж из Москвы гастарбайтеры исчезли бы как тараканы. Но самопридумыватели квазинужных занятий и профессий для себя, любимого, — люди изобретательные и отлично научились пускать убедительную маскировочную пыль в глаза прочих сограждан.

На днях произошел очередной «выброс» подобного рода лапши на уши граждан. На этот раз в сфере противоестественного навязывания всем нам «чистых» электромобилей. Благодаря этому событию общественность наконец узнала, что есть такая отчаянно нужная современному обществу профессия: председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ! И подкомитетно председательствует в означенной сфере некто Андрей Панков. Об этом с большой искренностью повествует спам, рассылаемый, как мы подозреваем, пресс-людьми из ТПП.

Что же хочет нам сказать товарищ Панков? Оказывается, он намедни изрек, что «мы очень рады, что московские власти услышали нас и приняли такое решение. По зарубежному опыту, немонетарные льготы, подобные этим, являются мощным стимулом для покупки электромобиля. По самому простому подсчету при бесплатной парковке в центре Москвы владелец электромобиля, который приезжает на нем на работу, в день сэкономит 400–500 рублей (стоянка 8–10 часов по 50 рублей в час). В год это получается 100–120 тысяч рублей, а за пять лет — порядка 500–600 тысяч рублей. То есть за пять лет только на бесплатной парковке владелец электромобиля сэкономит практически половину его стоимости. Уверен, что многие москвичи после вступления постановления в действие получат не только экологический, но и экономический стимул для покупки электромобиля».

А я вот не уверен, что г-н Панков согласится за свои кровные 1,8 млн. рублей приобрести единственный продающийся в России электромобиль — Mitsubishi i-MiEV. Машину, предназначенную исключительно для езды на платную парковку в центре столицы и обратно. И никуда более, поскольку «батарейки» современных электромобилей позволяют эксплуатировать их где угодно, кроме как в нашем холодном климате и по нашим «пробкам».

Товарищ Панков ведь явно не представляет себя на месте виртуального экономично-экологичного москвича, «толкающегося» на своем замечательном электромобильчике в вялотекущем заторе. Или тупо стоящего в глухой «пробке» из-за аварии, или потому, что кто-то очень занятой с полицейским кортежем едет на работу. При 10-градусном морозе. Или 20-градусном. Или представляет, но предпочитает на сей счет с энтузиазмом помалкивать.

Ведь без печки-кондиционера, а также головного света мы в машине ну никак не можем обходиться. А зарядиться в той же «пробке» (где-нибудь на МКАД в пятницу вечером!) явно негде. В результате «приедет» наш наивный «эколог» гораздо раньше, нежели доберется до цели поездки.

И что характерно: никого — ни московских чиновников, ни натужных энтузиастов из ТПП, ни хватких лоббистов из «Mitsubishi» — не смущает тот факт, что даже повернутые на экологии немцы уже давно выяснили, что электромобиль может обеспечить лишь 5% КПД от сжигаемых на электростанциях углеводородов, остальные 95% теряются на передаче энергии. А старый добрый двигатель внутреннего сгорания дает порядка 25% КПД!
То есть, можно сказать, каждый электромобиль в среднем в пять раз более вреден для экологии, нежели аналогичное по мощности авто. Хотя, конечно, можно подходить к экологии и экономичности исключительно с эгоистических позиций: плевать, что где-то далеко сожгут лишние десятки тысяч тонн газа или угля, главное — не у меня под окнами. Только спрятать таким образом голову в песок все равно не получится: земной шарик на самом деле гораздо меньше, чем кажется таким «экологам»...

Уже во всем мире люди, переболев эйфорией от экологичности электромобилей, осознали, что этот транспорт при сегодняшнем уровне технического развития может занимать исключительно узкую нишу на рынке перевозок. И ратовать за его массовое внедрение означает бесполезную трату сил и ресурсов общества. Но у России тут, похоже, вырисовывается очередной «собственный путь»...