Несмотря на удаленность, трасса бесспорно является одной из самых любимых и уникальна в своем роде. Она по-настоящему трехмерная, сложная и очень требовательная к пилоту. За счет возможности совершения многократных обгонов, является очень зрелищной и захватывающей, причем в равной степени как для участников, так и для зрителей. Прямая, связки поворотов, шпилька, и все это — с перепадом высот более 25 метров. Красиво? Бесспорно!
Гонка в Казани — очень непростой по организации этап. Помимо удаленности трассы, ситуация осложнилась проведением в Казани студенческой «Универсиады 2013», что существенно повлияло на и без того недешевую логистику участников и организаторов к месту гонки, также возникали проблемы с поиском мест для проживания.
В итоге на старт в Казани вышли 30 пилотов из разных городов: Краснодар, Москва, Пенза, Брянск, Смоленск, Казань. Среди заявленных автомобилей: Subaru WRX STI Spec C, Lotus Elice S2, Nissan GT-R35, BMW M1, BMW M3 (E36), BMW M3 (E46), BMW M3 (E92), Hyundai Genesis, Honda S 2000, Mitsubishi Lancer Evоlution, не считая сошедших накануне этапа Chevrolet Corvette Z06 и Porsche 911 turbo.
Пятницу участники посвятили тренировкам. Пилоты запоминали конфигурацию трассы и работали с настройками своих автомобилей. Многие из участников оказались на «Казань-ринге» впервые, и им пришлось быстро адаптироваться к серьезному перепаду высот (более 25 метров) и сложным закрытым поворотам. На второй день уверенности в автомобиле и в скорости у ребят прибавилось, равно как прибавилось и азарта. Такого количества вылетов не было давно. Несмотря накопленный в предыдущие годы опыт и регулярные тренировки, участники вылетали с трассы, и то и дело оседали в гравии. Борьбу в некоторых классах расстроили поломки автомобилей — небезызвестный всем Corvette Z06, привезенный из Нюрбургринга, в день этапа на старт не вышел, равно как и его соратник по классу GT1 — Porsche 911 turbo (997 mk1), за рулем которого должен был выступать Артем Морозов.
Напомним, что Corvette Z06 впервые выступил на «Смоленском кольце» под управлением, известного многим, Дениса Малеваного, а в Нижнем Новгороде свои силы в управлении серьезно подготовленным автомобилем испытал Игорь Талонпойка. В итоге в классе GT1 борьба развернулась весьма неожиданным образом: на старт вышли всего три автомобиля, причем все — Nissan GTR-35 различной модификации. Добавила сложностей, традиционно, погода - в самом разгаре субботних свободных тренировок, жара сменилась тропическим ливнем и грозами. Однако, все участники были готовы к тому, что повторится история нижегородского этапа, прошедшего за неделю до этого, и ездить придется под проливным дождем. К радости участников и организаторов, к моменту старта зачетных попыток, дождь прекратился, и трасса подсохла. Все шесть классов автомобилей продемонстрировали достойную борьбу и настойчивость в желании показать лучшее время на трассе «Казань-ринг».
По итогам зачетных попыток призовые места разделились следующим образом:
Класс «Touring».
Литвинов Константин, Honda S2000/ 1:42,371
Резниченко Никита, Honda S2000/ 1:42, 382
Рыжков Павел, Lotus Elise S2 IIIS/ 1:49,229
Класс GT3.
Тарасов Алексей, BMW 1M/ 1:39,016
Хайров Марат, BMW 1M/ 1:39, 249
Ибрагимов Ренат, Audi S4 B8/ 1:40,150
Класс GT2.
Демух Сергей, Ford Focus II RS/ 1:34,730
Крумилов Степан, BMW M3 (E36) carbon fibre/ 1:36, 157
Лихачев Дмитрий Porsche 911 turbo/ 1:38,196
Класс GT1.
Рыжак Дмитрий, Nissan GTR-35 GT700/ 1:32, 765
Гагарин Вадим, Nissan GTR-35 mk2/ 1:33,195
Рахлеев Иван, Nissan GTR-35 mk1/ 1:33,294
Класс «Turbo-Pro».
Артамонов Дмитрий, Mitsubishi Lancer Evolution IX/ 1:32,824
Новиков Павел, Mitsubishi Lancer Evolution IX RS/ 1:33, 141
Нихаев Дмитрий, Mitsubishi Lancer Evolution VIII/ 1:34,032
Класс «Unlimited»
Потапов Александр, Mazda RX-7 FD3S/ 1:31,401
Шугушев Заур, Mitsubishi Lancer Evolution IX/ 1:32,035
Елизаров Максим, Mitsubishi Lancer Evolution VI/ 1:36,519