3922

BMW снова отрывается от конкурентов

Мировые продажи марки растут быстрее, чем у любого другого премиум-бренда
Немецкая BMW опубликовала июньские результаты продаж, а европейские аналитики сопоставили их с отчетами ближайших конкурентов, которые, как выяснилось, в очередной раз остались за кормой…
Поделиться
Изображение BMW снова отрывается от конкурентов

Противостояние представителей «большой немецкой тройки» уже давно стало образцово-показательным примером того, как нужно вести войну на истощение. Достаточно сказать, что только в течение последних шести месяцев бренды усиленно боролись, стараясь присвоить себе пальму первенства, то объявляя о победах, то заверяя клиентов, что вот-вот достигнут цели. И так продолжается уже не первый год, да что там — не первое десятилетие. Другое дело, что театр боевых действий постоянно меняется. Если в 90-х бренды бились за Европу, в 2000-х — за Америку, то сегодня их главной целью является Китай, который, собственно говоря, и вносит последние коррективы в корпоративные отчеты.

Итак, как пишет издание «Automotive News Europe», BMW в очередной раз удалось увеличить отрыв от конкурентов, чему во многом поспособствовали последние успехи марки на рынках США и Китая. В прошлом месяце продажи выросли на 9% — до 153 075 автомобилей. «Mercedes» при этом показал рост лишь на 5% — до 140 300 машин, а «Audi», продавшая 131 609 авто, — на 8%.

Если же принимать во внимание результаты всего полугодия, то впереди опять же BMW, которая продала на 8% больше машин (804 тысячи), чем в первые шесть месяцев прошлого года. На второе место при этом выбилась «Audi», отстающая от лидера на 24 тысячи автомобилей (притом в мае разрыв составлял лишь 11 тысяч). «Mercedes» же, так и не добравшийся до 700-тысячной отметки, оказался на третьей позиции. Таким образом, за последние полгода расклад сил не изменился — 2012-й год марки закончили на тех же позициях.

Тем не менее сдаваться преследователи не собираются. Что «Daimler», что «Audi» имеют более чем четкие планы, реализация которых, по мнению менеджмента, позволит им догнать и обогнать BMW, правда, к концу текущего десятилетия. И тут надо заметить, что если на европейском рынке не случится более серьезных потрясений, эта война в ближайшем будущем лишь обострится. Во-первых, в отличие от производителей, работающих в массовых сегментах, эти бренды не столкнулись с кризисом перепроизводства, так что их заводы продолжают работать на полную мощность. Во-вторых, теряя клиентов в Европе, они продолжают расти в США и Китае.

В частности, исходя из цифр, обнародованных пресс-службой BMW, только в июне спрос на машины марки в Северной Америке увеличился на 21% — до 33 645 экземпляров. В Поднебесной же дилеры продали на 44% больше машин, чем годом ранее (34 481 авто), что, судя по всему, связано с запуском на этом рынке специальных длиннобазных «трешек».

Что характерно, этот рост компенсировал недостачу у других брендов группы: как было объявлено, объемы продаж у группы в прошлом месяце увеличились на 7% — до рекордных 184 489 автомобилей, и на 6 процентов (954 521 машин) по итогам полугодия, что также является рекордом.