И если учесть, что за превышение скорости не более, чем на 20 км/ч нынче уже не штрафуют, то на перечисленных трассах можно разогнаться и до 100 км/ч. Но если в случае со Звенигородкой решение об увеличении скоростного режима более-менее оправдано (хотя тут все-равно упрешься в вечную «пробку» на МКАД), то толку от «сотки» на коротком отрезке так называемой Большой Ленинградки уж точно никакого: максимум три минуты с ветерком — и здравствуй вечный затор перед развязкой у здания «Гидропроекта».
И в этой связи хотелось бы заметить, что любое решение об изменении соростного режима, особенно в сторону увеличения, должно приниматься после серьезного анализа дорожной ситуации на выбранном участке. Но, судя по выбранному отрезку Ленинградки, подход к проблеме у столичной мэрии основан явно не на научной основе. Ведь, повторимся, что даже невооруженным глазом видно: разгонять здесь поток бесполезно. А с точки зрения безопасности движения даже и вредно.
Да и вообще многие эксперты уверены, что для того, чтобы трафик был бесперебойным и стабильным скорости в городе надо не увеличивать, а уменьшать. Ведь чтобы ехать с высокой скоростью, необходима большая дистанция. А это означает, что на одном км дороги помещается мало автомобилей. Поэтому интенсивность движения тоже маленькая. Чтобы повысить интенсивность движения, необходимо увеличить плотность транспортного потока, то есть уменьшить дистанцию между автомобилями. Чем меньше дистанция, тем ниже безопасная скорость. Поэтому при увеличении плотности транспортного потока его средняя скорость уменьшается .
Между тем, Департамент транспорта Москвы готовится увеличить скорости и на других направлениях. Если все пойдет по плану, «полихачить» можно будет на реконструированных Профсоюзной улице, Волгоградском и Рязанском проспектах и Щелковском шоссе. Но при этом, повторимся, город вряд ли поедет быстрее…