9621

«Subaru» опять придумала, как возить собаку в машине

О перевозке собак по-японски размышляет автоэксперт Сергей Асланян
Японцы самобытны настолько, что до сих пор не очень уверенны в наличии остального мира и других стран. Они проходили в школе существование шести континентов, но все равно считают, что Япония, это основная географическая величина Земли, а все остальное весьма условно и неточно.
Поделиться
Изображение «Subaru» опять придумала, как возить собаку в машине

В первую очередь японцы делают машины для себя. А уж потом для остальных и то при наличии денег, желания и терпеливых посредников, объясняющих разницу миров. Наиболее продвинутые из японцев на всякий случай выстроили дифференцированную модельную политику, и для себя делают одни автомобили, а для гейдзинов совсем другие.

Японская «Subaru» долго умирала, оставшись без поддержки GM, но была подобрана «Toyota» и наконец-то разбогатела. Заднеприводная Subaru BRZ/Toyota GT86 понравилась в Америке и приподняла продажами финансовое благополучие полузатопленной фирмы на поверхность, позволив мечтать, надеяться и изобретать. И пока президент компании Ясуки Йошинага сосредотачивается над стратегическим курсом, инженеры одного из отделов взялись за прикладную затею и начали изобретать ремни безопасности для собак. Их президент знает, что кроме Японии существует целый мир, трепетно постигает успех в Америке, мучается мыслями о моделях для Европы, а его инженеры, похоже,  даже не подозревают, что на Земле есть другие страны и их работа давно сделана европейцами.

Дело в том, что в Японии не особо привечают авто с кузовом универсал. Считается, что если тебе надо возить грузы, правильней будет купить фургон или минивен. При этом японцы не всегда могут позволить себе одновременно и жену, и ребенка, а потому в качестве паллиатива заводят собаку. Или «тамагочи». Ведь животине еще придется ампутировать голосовые связки - чтобы не мешала спать соседям по «улью».

Само собой, любимую собаку они возят не в багажном отделении, а исключительно на сиденье, как члена семейства. Отсюда у японцев вырисовывается нешуточная проблема: как закрепить животное в автомобиле так, чтоб при ДТП оно и само не пострадало, и не убило своей тушкой любимого хозяина.

Решение данной задачи сотрудники «Subaru» нашли в полном соответствии со статусом животного, заменившего водителю семью: оно должно получить такую же степень безопасности, как и человек. Значит, решили японцы, для этого нужны правильные ремни. Подавая начальству докладную записку и объясняя необходимость финансирования инженерно-конструкторских работ, инженеры наверняка уперали на то, что первый, кто сумеет грамотно закрепить собаку в машине, сказочно разбогатеет, поскольку, по их мнению, в мире ничего похожего до сих пор нет.

Руководство, принимающее решение о деньгах, то же, надо полагать, оказалось в неведении о существовании на планете континентов и прочих стран и одобрило финансирование. Работа закипела и вот уже созданы три манекена собак разного веса, сконструирована спец-катапульта, забрасывающая тело на сакуру, и строится компьютерная модель будущей безопасной системы.

А тем временем в Европе...  Достаточно давно, еще лет 25 тому назад, европейцы придумали для своих собак аж с десяток разных удерживающих систем, старательно их запатентовали и приступили к серийному выпуску. Стандартный современный каталог товарных предложений этой тематики обычно выпускается толщиной в сотни страниц. Тут есть и нагрудники, и ремни, и мешки, и сетки, и боксы на все типоразмеры животных. До мелочей проработаны варианты перевозки живности в седанах, хетчбеках и универсалах. При этом менталитетов европейцев совершенно не протестует против транспортировки домашнего питомца в багажном отсеке, отгородившись от него хоть обычной сеткой, хоть решеткой. Про всякие коробки, боксы и ящики даже говорить не приходится – под сотню видов и модификаций наберется.

В связи с этим не очень понятно, над чем так усердно работают японцы, зачем они изобретали и продолжают изобретать заново, и почему просто не взяли и не подглядели правильный ответ в интернете? Зато отчасти это объясняет и разницу наших миров, и особенное положение «Subaru»: пока верхушка фирмы строит стратегию выживания и уже добиваются первых результатов, низы успешно осваивают бюджеты на изобретение велосипеда.