3920

Делу поможет осыпь

При выезде из Лефортовского тоннеля встал в плотном потоке машин.
Поделиться
Автор
Алексей Реут

Член Межреспубликанской коллегии адвокатов

При выезде из Лефортовского тоннеля встал в плотном потоке машин. Неожиданно впереди стоящая машина покатилась назад. Стал подавать звуковые сигналы, но водитель указанной машины не реагировал и произошло ДТП. В аварии он обвинил меня. Как же теперь ГИБДД будет решать – кто из нас нарушил ПДД?

Дмитрий Серебров

 

— Такие ситуации на дороге возникают не так уж редко и каждый из водителей пытается дока-зать свою правоту: один утверждает, что машина, которая была впереди, поехала назад, а второй — что его машина стояла, а вторая машина ударила ее сзади. Как правило, выяснять – кто из водителей прав, а кто виноват, можно при помощи видеозаписи камер наружного наблюдения, которыми оборудован тоннель. Если же такой записи нет, то могут быть использованы свидетельские показания — чью из участников ДТП версию они подтвердят, тот и будет не виноват. В случае отсутствия свидетелей, виновника случившегося можно определить, исходя из объективных данных, зафиксированных на месте происшествия. Так, при каждом ДТП повреждаются детали машин и на дороге остаются их осколки, куски краски и т.д. Исходя из расположения транспортных средств, осыпи поврежденных деталей и т.д. можно определись – кто из водителей говорит правду. Дело в том, что если автомобиль в момент столкновения находился в движении, то эти осколки как раз и окажутся под ним. А если автомобиль в момент удара стоял, то осколки останутся перед машиной. Однако, если сотрудник ГИБДД не отразил в схеме указанные данные, то в разборе дела это не поможет и велика вероятность того, что в ГИБДД в отношении обоих водителей прекратят административное дело за отсутствием в их действиях состава правонарушения, т.к. невозможно будет установить, кто из них нарушил ПДД. И получить компенсацию причиненного ущерба возможно будет только на основании судебного решения.