5070

PSA «сдаст» российский рынок китайцам?

За то, что «Dongfeng» откажется от планов поглощения французского концерна
В интервью газете L'Alsace генеральный директор «Dongfeng Motor» Чжу Фу Шу заявил, что китайская компания не планирует брать под полный контроль концерн PSA, рассматривая покупку 14-процентного пакета акций оного, лишь как долгосрочную инвестицию.
Поделиться
Изображение PSA «сдаст» российский рынок китайцам?

Напомним, что после того, как распался союз PSA и GM, теряющий деньги, клиентов и рыночную дою французский концерн, по сути, оказался на грани банкротства. Именно в тогда в качестве наиболее реального как раз и стал рассматриваться вариант с «Dongfeng». Кстати, в какой-то момент речь зашла о продаже им доли в калужском заводе, но в «Mitsubishi» наложили вето на любые подобные сделки.

Китайский концерн, являющийся производственным партнером PSA на внутреннем рынке Поднебесной, не раз высказывал желание усилить технологическую интеграцию и попытаться выйти на внешние рынки. Теперь, очевидно, ему это удастся. Однако главные опасения в связи с этой сделкой касались не появления нового игрока на мировом авторынке, а возможности того, что один из старейших автопроизводителей Старого Света станет еще одним технологическим и имиджевым донором, который будет полностью поглощен очередной китайской компанией. Ибо риск того, что нынешней 14-процентной долей китайцы не ограничатся по-прежнему крайне велик.

Тем не менее, если исходить из упомянутого выше интервью, подчинять себе французскую компанию китайцы пока не планируют. По словам Чжу Фу Шу, сделанные инвестиции – долгосрочная стратегия, которая поможет увеличить PSA продажи за пределами Европы, а также позволит «Dongfeng» повысить конкурентоспособность на внутреннем рынке.

Жест доброй воли? Вряд ли. Альтруистов в большом бизнесе давно нет. Тем не менее, потеря такого партнера как PSA китайцам действительно не выгодна. Во-первых, еще в прошлом году партнеры направили все усилия на то, чтобы в кратчайшие сроки увеличить совокупные продажи в Поднебесной с 550 тысяч до 1,5 миллионов автомобилей. Во-вторых, в качестве первого этапа экспансии, который, надо сказать, в полной мере совпадает с теми задачами, которые ставит перед собой сам PSA, стороны назвали выход на все главные рынки всего Азиатско-Тихоокеанского региона.

Однако второй этап тут не менее амбициозен – серьезное усиление позиций в России и Латинской Америке. О стратегии развития компании в этих регионах совсем недавно говорил новый генеральный директор Карлос Таварес, довольно долго работавший под крылом Карлоса Гона в «Renault-Nissan». Стоит заметить, что у своего бывшего босса он научился многому, в том числе и довольно радикальному подходу к решению проблем. В частности, он пообещал существенно пересмотреть состав модельных линеек на традиционных и развивающихся рынках, а, возможно, даже сократить количество выпускаемых моделей, оставив в строю наиболее ликвидные. В частности, в своем выступлении он затронул и Россию, заявив о том, что многие непопулярные автомобили «Peugeot» и «Citroёn» покинут наш авторынок.

Теперь многие эксперты говорят о более жестких мерах, в числе которых использование мощностей «Dongfeng» в качестве недорогой производственной базы для экспорта автомобилей на развивающиеся рынки. Европейские рынки при этом будут заполняться автомобилями, произведенными на заводах PSA.