27627

Старые модели, на которых еще можно делать деньги

Renault Logan и другие модели, которые не хотели снимать с конвейера
Renault Logan старого и нового поколений будут выпускаться и продаваться в России параллельно друг с другом до начала 2015 года. Мы вспомнили другие модели, которые автопроизводители не решились «убить» сразу после появления преемников.
Поделиться
Изображение Старые модели, на которых еще можно делать деньги

Глава российского подразделения «Renault» и операционный директор региона Евразия Брюно Анселен объявил о планах французской компании выпускать в России два поколения Renault Logan одновременно. Модель первой генерации продолжит сходить с конвейера московского завода «Автофрамос», а новые седаны «Логан», официально представленные в четверг, 20 марта, с конца января 2014 года уже производятся в товарном виде на мощностях АВТОВАЗа.

По словам господина Анселена, присутствие двух поколений Renaul Logan не повредит продажам, ведь их дизайн и комплектации будут различаться, также как и цена. Еще одна причина – ограниченные мощности столичного предприятия, которое в 2013 году выпустило 51 842 «Логанов». В этом отношении завод в Тольятти – резиновый, что позволит значительно увеличить объем выпускаемой продукции.

Однако «Renault» не единственная компания в России, предлагающая модели двух разных поколений.

Suzuki SX4

В декабре 2013 года «Suzuki» объявила о старте продаж кроссовера New SX4, который в Европе именуется как SX4 S-Cross. Дополнения New для нашей страны и S-Cross для жителей Старого Света понадобились потому, что производство модели предыдущей генерации до сих пор продолжается. Старые машины получили имя SX4 Classic, а их выпуск продлится еще минимум год. Спрос обеспечен и тем, и другим уверены японцы, ведь стоимость старых автомобилей колеблется в диапазоне от 715 000 до 889 000 рублей, тогда как новое поколение купить дешевле 779 000 не получится, а топовая комплектация и вовсе обойдется в 1 119 000 рублей.

Opel Astra

Такая же ситуация с Opel Astra: после появления нового поколения этой модели, к названию предыдущего просто добавили слово Family и продолжили собирать машины в Калининграде. В результате разница в стоимости между хэтчбеками обеих генераций составляет сейчас 82 400 рублей, седаны дифференцированы еще больше — 97 400 рублей, а универсалы и того больше — 131 400 рублей. В итоге бедный клиент вынужден чесать репу, сравнивать плюсы и минусы комплектаций, советоваться с друзьями и писать всякое на форумах.

Opel Zafira

Судя по всему, «Opel» не заботят проблемы выбора у покупателя, а трюк с Astra оказался настолько эффективен, что немцы по похожей схеме продлили жизнь и минивэну Zafira: старая модель получила уже знакомую приставку Family, а новую нынче именуют Tourer.

Разница в цене базовых комплектаций в этом случае не столь впечатляющая – всего 33 тысячи рублей, отчего бедный клиент и вовсе начинает сходить с ума, но обе машины остаются в продаже до сих пор.

Skoda Octavia

Пример из прошлого: в 2004 году появилось второе поколения Skoda Octavia, однако это не стало причиной «смерти» первой генерации лифтбэка – его просто переименовали в Octavia Tour и продолжали производить аж до 2010 года! Интересно, что когда в 2009 году Octavia II вышла в обновленном варианте, то с производства сняли не Tour, а дорестайлинговый вариант нового автомобиля. Причины были очевидны: стоимость устаревшей машины, построенной на шасси четвертого VW Golf, была существенно ниже, чем новой. Народ брал ее, не глядя, а чехи и концерн «Volkswagen» этому очень радовались.

Lada 4x4

Старой доброй «Ниве» конкуренция с собственным преемником пока только предстоит. По слухам, Lada 4x4 второго поколения появится в 2017 году, в Интернете уже гуляют нарисованные школьниками-дизайнерами всевозможные скетчи. Однако «Ниву» образца 1977 года, пусть и претерпевшую ряд модернизаций, снимать с конвейера не собираются... до 2021 года! Возможно, в этой дате заложен некий сакральный смысл – ВАЗ-2121 и 21-й год 21-го века, но более вероятной причиной кажется неугасающий спрос: несмотря на пятипроцентное падение продаж, в 2013 году LADA 4x4 выбрали 51 693 клиентов. Для сравнения, суперпопулярный Renault Duster разошелся тиражом в 83 702 экземпляра.