К мотор-шоу в Нью-Йорке компания подготовила новое, третье по счету, поколение Sedona. В России (и еще на нескольких рынках) эта модель больше известна, как Carnival. У нас, к слову, автомобиль некогда считался вполне популярным, по крайней мере, в корпоративных парках в свое время их было довольно много.
Первые генерации пятидверки строились с явной оглядкой на прародителя класса – Chrysler Town&Country, ведь в те времена корейцы только учились создавать качественные автомобили, а Петер Шрайер трудился на благо VAG. Теперь же маэстро отвечает за внешний вид всего «Hyundai-KIA», совмещая ставки главного стилиста «красных» и вице-президента по дизайну всего концерна в целом. Впрочем, на корейцев сегодня работает много известных и не очень известных, но не менее профессиональных людей. Во всяком случае, без них новый Carnival бы точно не состоялся.
Минивэн смотрится просто великолепно. Большая колесная база вкупе с короткими свесами придают силуэту фундаментальность, а ступенька линии бокового остекления – пикантность. Тем не менее, фирменный стиль марки в этом образе почти не прослеживается. Вот интерьер – другое дело. В салона, который по-прежнему способен принять восемь человек, хоть и присутствуют детали, позаимствованные у «Audi» и BMW, корпоративный дизайн все-таки прослеживается, хотя архитектура в целом вполне самобытна.
Очевидно, что подтянув формы кокпита, корейцы поработали и над качеством материалов и оснащением. Первое, к слову, заметно невооруженным глазом даже по фотографиям. Что касается второго, то в Carnival появилась мультимедийная система UVO, адаптивный круиз-контроль и ставший уже традиционным набор различных систем активной безопасности. Кроме того, представители KIA во время презентации заявили, что серьезно улучшили еще и шумоизоляцию.
Под капотом новинки стоит атмосферный V6 рабочим объемом 3,3 литра, выдающий 276 л.с. и 336 Нм крутящего момента. Работает он в паре с шестиступенчатым «автоматом», посредством которого вся тяга поступает на переднюю ось. Но обладающий таким арсеналом минивэн интересен лишь на рынке США. Для успешных продаж в Старом Свете ему явно не хватает турбодизелей. В принципе, то же касается и российского авторынка, поскольку минивэны в нашей стране уже давно перестали пользоваться популярностью, но как такси новинка клиентов наверняка заинтересует, но опять же при условии, что ее оснастят турбодизелем. В противном случае, уговорить кого-либо купить такую машину за пределами США будет практически нереально, и третье поколение Sedona/Carnival тогда окажется последним.