17129

Новый KIA Soul: работа над ошибками

Первый тест-драйв второго поколения корейского псевдокроссовера
Первое поколение KIA Soul хоть и не было лидером, но все же неплохо продавалось — покупателям импонировал необычный дизайн. А также цена и гарантия. Так что к выводу на рынок второго поколения модели корейцы подошли со всей ответственностью.
Поделиться
Изображение Новый KIA Soul: работа над ошибками

И не случайно для презентации новинки они выбрали столицу датского королевства — здесь древняя архитектура прекрасно сочетается с ультрасовременными новыми зданиями непонятных форм, ведь Копенгаген есть не что иное, как столица мирового дизайна. Особенно в области строительства и ландшафта. Так что наше путешествие началось с велосипедной прогулки по городу и последующим круизом на кораблике по каналам, дабы впервые оказавшиеся здесь журналисты смогли проникнуться духом современности и, таким образом, с более высокой эстетической точки зрения взглянуть на новый Soul.

Рано утром, получив ключи от новенького огненно-красного автомобильчика (все тестовые авто были представлены в комплектации Premium), прежде, чем сесть за руль, я внимательно изучил экстерьер новинки. Да, изменений действительно много, Калифорнийское дизайнерское бюро, а именно там разрабатывался дизайн нового Soul, поработало на славу. Значительно переработан передок, новые ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями бросаются в глаза сразу же. Плюс «задранные» высоко на кузов черные пластиковые вставки спереди и сзади, увеличенные колесные арки, где прячутся большие 17-дюймовые двухцветные колесные диски… Все новации придают Soul весьма оригинальный и неповторимый вид. Звучит парадоксально, но мне, человеку, мягко говоря, недолюбливающему красный цвет, именно красная машина пришлась по вкусу, хотя в испытаниях принимали участие и белые, и бежевые авто.

Внутри салона основные изменения коснулись мультимедийной системы. Огромный цветной сенсорный дисплей, на который выводятся все функции, стал еще более функциональным и научился распознавать голоса. На монитор выводится все — от частоты радиостанции и карты навигации до показаний камеры заднего вида. Аудиосистема теперь от «Infinity», не самая лучшая в мире, но звучит неплохо. Особенно стильно выглядят динамики, расположенные на приборной панели вертикально. Кстати, подсветка вокруг них может меняться в зависимости от выбранного режима прослушивания аудио.

Больше места стало и для задних пассажиров. Мало того, что за мной (182 см), вольготно отодвинувшего сиденье едва ли не до предела, спокойно уселся довольно рослый коллега (185 см), так задние пассажиры еще и имеют возможность погреть свою «пятую точку» — в богатых комплектациях KIA Soul задние кресла также снабжены подогревом. Сдвижная панорамная крыша порадует любителей прокатиться с ветерком — в смысле подставлять свои лица весеннему солнышку. Багажное отделение хотя и не выглядит впечатляюще (354 л), зато имеет двойное дно, куда можно положить автопринадлежности — например, прямо рядышком с «докаткой».

Крайне серьезно подошли инженеры к системам безопасности — новый KIA Soul получил 5 звезд при фронтальных и боковых краш-тестах, а также и при тесте на опрокидывание. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащен 6 подушками безопасности (две фронтальные, две боковые и две боковые шторки во всю длину оконной линии), а также четырехканальной системой ABS и электронной системой распределения тормозных усилий (EBD). На «топовых» комплектациях доступны также система помощи при старте на уклоне (HAC), контроля давления в шинах (TPMS), система стабилизации (ESC) и контроля тяги (TCS).

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра хорошо знаком владельцам других моделей KIA (дизельные версии поступят на рынок чуть позже). Все тестовые автомобили были оборудованы 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения, причем «+» почему-то был вверху, а «-» внизу, хотя логичнее и удобнее наоборот. Впрочем, так называемый ручной режим в автоматической коробке вообще далеко не всегда оправдан в принципе. Сам же по себе «автомат» немного задумчив. В результате получается, что, несмотря на вполне солидные 124 «лошади» мощности, KIA Soul придется по душе разве что очень спокойному и флегматичному водителю и, возможно, начинающим автомобильную жизнь девушкам. Почти наверняка даже понравится.

А вот что реально понравилось всем тест-пилотам без исключения, так это отличная шумоизоляция салона. Прямо даже удивил нас новый Soul! На холостых оборотах мотора не слышно вообще, его голос появляется только если утопить педаль акселератора в пол. На ровном же ходу в Soul можно спокойно разговаривать, не повышая голоса, что довольно большая редкость среди авто подобного класса. Интересно, а в базовой комплектации с механической коробкой передач ситуация такая же? Если да, то можно однозначно выставлять твердую «пятерку» разработчикам автомобиля за звукоизоляцию.

Хотя корейцы уверяли, что подвеска так же доработана, принципиальных различий мы не заметили. Впрочем, тут все предсказуемо — независимая Макферсон спереди и торсионная балка с телескопическими амортизаторами сзади. Кстати, клиренс у машины вполне себе солидный — 17 см. Что неплохо с одной стороны — не страшно запрыгнуть на бордюр например. Однако, есть и так называемая оборотная сторона медали — при сильном боковом ветре машину начинает реально сдувать, приходится корректировать очень легкими движениями рулевого колеса «рыскания» на дороге (а во время теста ветер порой достигал едва ли штормового уровня — Северное море, как-никак).

Итог нашего теста следующий: корейцам удалось создать действительно очень симпатичный, стильный и модный городской автомобиль. Он вполне заслуженно может претендовать на звание семейного, если интегрировать в салон побольше различных ящиков, боксов и полочек для хранения разного рода мелочевки. Кстати, внимательные корейцы побеседовали с каждым из нас и внимательно выслушав все претензии, деловито записывая их в блокноты. Говорят, что к моменту возвращения нашего экспедиционного корпуса в Москву вся полученная информация уже была отправлена в Корею и инженеры компании даже приступили к их изучению и «работой над ошибками». Ну, а если учесть действительное неплохое качество сборки и вполне приемлемую цену (689 900 — 1 049 900 руб.), то предстоящее внедрение на отечественный рынок можно считать вполне удачным и свершившимся фактом.