Правда, когда выйдет совершенно новый автомобиль на полностью новой безрамной платформе неизвестно. Рискнем предположить, что в ближайшее время этого явно не случится, а руководство марки попросту продолжит модернизировать машину, дебютировавшую еще в 2003 году. С того момента пятидверка обзавелась полностью новым салоном, неплохим набором опционного оборудования, включающего 2-DIN аудиосистему с Bluetooth, климат-контроль, датчик света, кожанный салоном от SsangYong Rexton, подогревом всех пяти сидений и прочими обязательными для современного внедорожника примочками. Кроме того, ульяновцы поработали и над технической частью, избавив UAZ Patriot от многих детских болезней, а также добавив в линейку агрегатов дизель и внедрив новую раздаточную трансмиссию с шайбой выбора режимов вместо привычной рукоятки.
Но в этом списке до сих пор не нашлось места подушкам безопасности и более-менее мощному мотору. Не стоит также забывать, что ульяновский внедорожник плохо управляется на высоких скоростях и досаждает «воем» мостов. По словам представителей компании, в скором времени эти проблемы будут решены вместе с внедрением заднего стабилизатора в ходе рестайлинга модели, который пройдет в этом году. И буквально недавно в Сети появились первые шпионские фотографии обновленной модели. Вероятнее всего, съмка велась посредством мобильного телефоан одним из сотрудников компании, так как автомобиль снят на заводской площадке не в полностью собранном виде. Судя по снимкам, UAZ Patriot получит полностью новую заднюю и переднюю оптику. Последняя обзаведется еще и светодиодной секцией дневных ходовых огней в стиле «Audi» и «Mercedes». Кроме того, изменятся бамперы, фальшрадиаторная решетка, боквые зеркала и расширители колесных арок. На топовых комплектация картину будут венчать восемнадцатидюймовая «обувка». Что касается внутреннего убранства, то в салоне пропишется мультимедийная система с сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и навигатором.
Ко всему прочему, руководство компании пообещало модернизировать текущие двигатели, что приведет к снижению расхода топлива. Полностью новый агрегат под капотом внедорожника пропишется лишь через два года: им станет 150-сильный «турбомотор» рабочим объемом 2,0 литра, выдающий 300 Нм крутящего момента. Рискнем предположить, что речь идет об агрегате от «SsangYong», знакомому по кроссоверу Actyon, но в компании об этом не распространяются. В паре с ним будет работать не только шестиступенчатая «механика», но и «автомат». Вместе с ними добавится система стабилизации и единый топливный бак.
А пока что в очередной раз покупатель получит сырой и устаревший продукт в чуть более современной обретке по высокой стоимости. Тем не менее, спрос на UAZ Patriot довольно стабильный и единственной альтернативой ульяновскому внедорожнику остаются китайскийе аналоги.