22112

Кому нужен Mercedes GLA45 AMG

В России стартовали продажи самого «горячего» компактного SUV
Порой грань между хэтчбеком гольф-класса и компактным кроссовером размывается. Ярким тому примером может служить Mercedes GLA 45 AMG, чьи официальные продажи недавно начались в России.
Поделиться

Изображение Кому нужен Mercedes GLA45 AMG

Четкий портрет покупателя спортивного кроссовера, под капотом которого беснуется двухлитровая 360-сильная «турбочетверка», выдающая 450 Нм крутящего момента, не существует даже в головах самих создателей модели. По словам представителей компании, выпуск «сорок пятого» обусловлен плановым расширением линейки AMG и отсутствием финансовых проблем внутри компании. Но кому взбредет в голову купить внедорожник с дорожным просветом в 148 мм, 19-дюймовыми колесными дисками на низкопрофильной резине, отдав за него 2 350 000 рублей? Впрочем, руководство марки этот вопрос не особо волнует, ведь среди фанатов всегда найдется две-три сотни чудаков, готовых расстаться с такой суммой и получить в свое распоряжение ультрамежнишевый автомобиль.

Кроме того, Mercedes GLA 45 AMG остается самым быстрым кроссовером в своем сегменте. На разгон до первой сотни пятидверка тратит всего 4,8 секунды. Компактных SUV, способных похвастать подобной динамикой, на рынке попросту нет. Ближайший соперник отстает более чем на полсекунды. Столько же проигрывает и парочка более крупных среднеразмерных кроссоверов, которые можно приобрести доплатив несколько сотен тысяч.

Audi RS Q3: от 2 430 000 рублей

«Заряженная» Audi Q3 является единственным прямым конкурентом Mercedes GLA. Она также выступает в классе спортивных компактный кроссоверов. Из сильных сторон пятидверки с семидиапазонным преселективным «роботом» стоит отметить 170-миллиметровый дорожный просвет и типичный кроссоверный экстерьер (Mercedes все же больше напоминает хэтчбек).

Но возможностей ее «турбопятерки» рабочим объемом 2,5 литра (310 л.с.) хватает лишь на то, чтобы на разгоне до 100 км/ч выехать из 6 секунд – норматив автомобиль выполняет за 5,5 секунды, да и то в идеальных условиях. Кроме того, Audi не может порадовать эмоциональностью, так как шасси инженеры компании всегда настраивают с прицелом на нейтральное поведение.

Porsche Macan S: от 2 550 000 рублей

Стартовавший пару недель назад немецкий кроссовер относится к классу среднеразмерных SUV и способен похвастать грузовым отсеком от 500 до 1500 литров. Но самое главное, что внедорожник смог порадовать потенциальных клиентов небывалым для класса соотношением цены, качества материалов, динамических характеристик и возможностей шасси.

Macan с приставкой S оснащен 340-сильной битурбошестеркой рабочим объемом 3,0 литра, работающей в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» PDK. С таким арсеналом пятидверка способна разменять вторую сотню за 5,4 секунды и ускориться до 254 км/ч. Но главное, Porsche предоставляет владельцу неплохой внедорожный арсенал с пневмоподвеской, кроме того, в отличие от GLA он может похвастать еще и приличной геометрической проходимостью.

Audi SQ5: от 2 730 000 рублей

Немецкая пятидверка является близким родственником штутгартского Porsche Macan. Но она не способна похвастать аналогичным шасси. Зато SQ5 оснащается чуть более мощной трехлитровой бензиновой «турбошестеркой» (354 л.с. и 470 Нм), работающей в паре с восьмидиапазонным «автоматом». С другой стороны, никаких серьезных динамических преференций это не дает: сотню SQ5 набирает за те же 5,4 секунды, что и Macan, и до показателей GLA45 AMG просто не дотягивается.