8300

В след за легковушками, в России «утилизируют» и LCV

Проблема утилизации легкого «коммтранса» обречена на «нулевой результат»
Европейские чиновники начали борьбу против неправильных, с точки зрения ВТО, утилизационных сборов с импортируемых в Россию коммерческих автомобилей. Тем самым обеспечили бумажной работой себя и российских коллег, не более того.
Поделиться
Изображение В след за легковушками, в России «утилизируют» и LCV

Европейцы жадные такие – каждую копеечку считают! До введения Россией утилизационного сбора к нам завозили всего-то примерно на 100 млн евро машин малого коммтранса (LCV), а теперь – заметно меньше. И из-за вот этой мелочи, незаметной в общем объеме импорта в Россию из Европы, органы Евросоюза пристают к нашим ответственным пиджакам с дурацкими жалобами и требованиями соблюдать порядки, принятые в Всемирной торговой организации (ВТО)!

Брюссельские чиновники требуют отменить утилизационные сборы с LCV-машин, поставляемых нам из Германии и Италии. Ну не нравится им, что импортеры этой техники оставляют на таможне почти 30% стоимости авто.

Для начала, согласно принятой в ВТО процедуре, европейцы завели «волынку», требуя начала консультаций с российской стороной. Если это не поможет им «отжать копеечку» у наших властей (а не поможет наверняка, уже проверено на легковых машинах), то, в конце концов,дело может доползти и до судебных инстанций.

Но это в будущем. А пока эта тягомотина только-только затевается, не грех вспомнить, что после вступления в силу утилизационных сборов в начале прошлого года «Европа» взвилась и начала точно по такому же сценарию давить на Россию. Им не понравилось, что тогда утилизационный сбор взимался только с импортируемых в страну авто, а для произведенных на российской территории он отсутствовал. В течение примерно полугода, помнится, продолжались вялотекущие «утилизационные бодания» между чиновниками Евросоюза и России.

И чем все закончилось? Да ничем: дядькам из Госдумы пришлось одобрить правительственные поправки в закон «Об отходах производства и потребления», а президенту – подписать их. В результате утилизационный сбор распространили на поголовно все продаваемые новыми машины в России. Вне зависимости от страны изготовления. А местным автопроизводителям Государство Российское пообещало хитроумным способом возмещать затраты на «утилизацию». Но там речь шла о миллиардах евро оборота! А сейчас – о каких-то десятках миллионов. И ради этого опять российским чиновникам придется «отвлекаться от всякой фигни и заниматься делом» – отыгрывать ровно тот же «номер», что был провернут с легковушками, но уже в отношении LCV.

И точно также Еврокомиссия не добьется никаких таможенных скидок для своих импортеров – только появится еще и утилизационная нагрузка на отечественного автопроизводителя LCV. То есть смысл затеи чиновников Евросоюза сводится к решению тривиальной задачи: обеспечить работой и себя, и коллег-бюрократов из России. Процесс-ради процесса – бюрократический рай на земле: ничего не происходит, только использованная бумага шуршит в «шредерах»...