25922

Столичные власти хотят запретить пикапам ездить по городу

Грузовой каркас «раздавит» бюджет тысяч москвичей и гостей столицы
Департамент транспорта правительства Москвы уже осенью этого года закроет для пикапов движение практически по всему Восточному административному округу, а затем и по всем остальным.
Изображение Столичные власти хотят запретить пикапам ездить по городу

Борьба столичных властей с автомобилистами принимает все более извращенные формы. Сначала на моторизованных горожан обрушились выделенные полосы для движения общественного транспорта, чью пользу для трафика доказывают только подготовленные мэрией (или заказанные ею) статистические справки-отчеты. За ними последовали платные парковки, сначала обещанные только в пределах Бульварного кольца, а теперь раскинувшиеся до ТТК и уже давшие метастазы и за его пределами. А теперь началась точечная зачистка автовладельцев: вводится запрет на езду по городу для хозяев определенных марок и моделей авто.

Так, продолжая «реализацию мероприятий по регулированию движения грузового транспорта в городе», ведомство г-на Ликсутова решило запретить передвигаться по нему таким машинам, как Mitsubishi L200, Ford Ranger, Nissan NP300, Nissan Navara, Mazda BT50, VW Amarok, Dodge RAM, SsangYong Actyon Sports и ряду других. То есть — всем пикапам, прописанным как в столице, так и приезжающим из других регионов.

Точнее, на всех этих и других автомобилях с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонн можно будет ездить только по так называемому грузовому каркасу — «участкам улично-дорожной сети, по которым будет разрешено сквозное движение грузовых автомобилей (МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, радиальные вылетные магистрали, крупные транспортные артерии и прочие улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации, не имеющие инфраструктурных ограничений и, по возможности, расположенные на достаточном удалении от жилых домов».

Постойте, скажет неподготовленный читатель, но ведь тут речь идет об ограничениях для грузовых автомобилей, при чем тут популярные у россиян пикапы? Да в том-то и дело, что разрешенная масса самого легкого из них превышает установленный мэрией порог минимум на 200 кг. А штраф за нарушение требований грузового каркаса составит 5000 рублей. И это значит, что нынешние владельцы таких авто не смогут не только ездить на них по городу, но даже парковаться в своих дворах. И выход тут простой – или продавать машину куда-нибудь в регионы, или хранить на платной парковке, расположенной близь грузового каркаса. Что, согласитесь, и очень накладно, и неудобно в смысле использования. Кстати, если вы думаете, что пикапов в Москве раз-два и обчелся, то глубоко ошибаетесь. Ежегодно в стране продается около 20 000 таких авто, причем процентов 70 — именно в Первопрестольной. Все ведущие автопроизводители, узнав от вашего корреспондента о грядущих запретах, буквально впали в ступор. И хотя от официальных комментариев пока отказались, заявили, что это будет крайне болезненный удар по их бизнесу.

Напомним, что войну пикапам объявили еще старые столичные власти, запретив въезд в пределы ТТК машин грузоподъемностью свыше 1 тонны. Однако оштрафованные пикаповладельцы пошли по судам, где доказали, что на в России действуют единые для всей страны федеральные Правила дорожного движения и прочие нормативные акты в этой области не должны им противоречить. А ПДД в принципе не оперируют такой субстанцией, как «грузоподъемность». Новая городская администрация, как мы видим, учла недоработку и ввела для своих запретов лигитимное понятие «разрешенная максимальная масса».

«Первая очередь грузового каркаса, — сообщает мэрия, — будет введена в Восточном административном округе в пределах МКАД осенью 2014 года. В него войдут около 86 улиц, крупнейшими из которых являются шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, улица Б. Черкизовская, улицы Стромынка и Русаковская, участок Северо-Восточной хорды, проспект Буденного, набережные Яузы, Окружной проезд. К началу 2016 года грузовой каркас охватит все округа Москвы в пределах МКАД».

Любопытно при этом, чем руководствуются чиновники, выделяя из общей массы автотранспорта именно пикапы? Как чисто развозные грузовички их у нас практически не используют. С точки зрения веса, управляемости, парковочных возможностей и экологической чистоты они ничем не уступают многим представителям бурно растущего у нас сегмента SUV, не говоря уж о классе средних и тяжелых внедорожников. Однако и кроссоверам, и настоящим «проходимцам» ездить по Москве разрешается.

Или – пока разрешается?