7338

Садовое кольцо встанет в глухих пробках

Зачем на пересечениях Садового кольца с радиальными магистралями поставят светофоры?
Решение о введении на Садовом кольце столицы выделенных полос и выводе общественного транспорта из тоннелей и подземных развязок, приняла кучка интернет-анонимов, а не специалисты по организации дорожного движения!
Изображение Садовое кольцо встанет в глухих пробках

Расхлебывать последствия такой «интернет-демократии» придется всему городу. Напомним, что еще в апреле этого года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) придумал еще один способ «приморозить» трафик в центре столицы. В частности, предложил организовать выделенную полосу для общественного транспорта на внутренней стороне Садового кольца. Устроить остановки через каждые 500 метров – якобы для разгрузки кольцевой линии московского метро. Параллельно предполагалось увеличить полосность Садового кольца на мостах, эстакадах и в тоннелях за счет уменьшения ширины сушествующих. Кроме того, организаторы движения хотели до минимума сократить количество «бутылочных горлышек» на магистрали. Что на практике означает сужение Садового до ширины мостов и тоннелей на всем своем протяжении. На освободившемся месте планировалось организовать парковочные места (платные, разумеется!), пешеходные и велодорожки.

А еще вывести маршруты общественного транспорта из тоннелей. То есть, фактически, свести на нет смысл существования этих сооружений, призванных разводить пересекающиеся транспортные потоки. Ведь ради вывода общественного транспорта из тоннелей придется вновь перекрывать светофорными перекрестками целый ряд радиальных городских магистралей. Уже за одно это аббревиатура ЦОДД вполне может расшифровываться как Центр Остановки Дорожного Движения.

Похоже, чтобы снять с себя ответственность за радикальное искусственное осложнение дорожной ситуации в центре, ЦОДД объявил, что проведет «опрос общественного мнения» касательно предлагаемой вивисекции Садового кольца. На своем сайте он организовал соответствующие «голосовалки». И 23 июня опрос, разумеется, завершился убедительной победой предложений ЦОДД. Но она явно шита белыми нитками!

Возьмем, например, вопрос «Нужно ли вывести маршруты городского транспорта из тоннелей?» С виду все нормально: за проголосовал 51,4%, против – 48,3%. Вот только число голосовавших смущает: получатся, всего 1244 человека решили судьбу всего движения в центре города! И так по всем вопросам, выставленным ЦОДД на голосование: про введение выделенных полос на садовом, про сужение ширины существующих полос движения – про все!

Изначальная идея предлагаемых мер ясна. Власти уже который год всеми возможными методами стараются сделать использование машины в городе максимально некомфортным. Дабы автомобилисты пересаживались на общественный транспорт. Но в случае с Садовым кольцом выбран уж совсем анекдотичный способ легитимизации таких мер. Фактически, около 600 человек (уж не интернет-«ботов» ли?) решили, как жить дальше миллионам жителей мегаполиса…

Между тем, сотрудники кафедры Организация и безопасность движения МАДИ, с которой мы связались, считают, что вывод общественного транспорта из тоннелей и недр двухуровневых развязок в любом случае – благо. Как минимум, с точки зрения безопасности. Любое происшествие под землей с участием автобуса или

троллейбуса означает риск для десятков его пассажиров. Для сравнения, в случае с легковушкой опасность может угрожать лишь ее водителю. В худшем случае – еще у двум-трем его попутчикам.