13875

Subaru XV: оранжевое настроение

Тест-драйв пострестайлингового компактного кроссовера
Путь до своего первого рестайлинга у самого компактного SUV японской марки занял около двух лет. И, как может показаться на первый взгляд, глобальных изменений не cслучилось. Однако это не так. Производитель поработал довольно основательно.
Изображение Subaru XV: оранжевое настроение

Причем, в отличие от подавляющего большинства конкурентов, коих в сегменте предостаточно, сконцентрировал свое внимание не на внешнем облике авто, а на его конструктиве. Впрочем, в каких-либо новшествах экстерьера Subaru XV и не нуждается. Он и без них выглядит эффектно, стильно и с явным намеком на спортивность. Пожалуй, я бы заменил лишь заднюю оптику, которая, на мой взгляд, за пару лет все же немного устарела. К остальному, в общем-то, не придраться. В том числе и благодаря яркой цветовой гамме, которая в ходе рестайлинга пополнилась еще двумя броскими цветами – ядовито-зеленым и переливающимся синим. Нам же на тест достался автомобиль, выкрашенный в едкую оранжевую расцветку, пользующуюся наибольшей популярностью у покупателей. И вкупе с глянцевыми легкосплавными дисками на низкопрофильной «резине», расширителями арок и молдингами, машина явно привлекает внимание коллег по потоку.

Но стоит ли выкладывать за эту красоту чуть больше миллиона рублей, если можно подобрать более доступные аналоги как японских, так и европейских производителей? Притом, что в «базе» у XV откровенно слабый 1,6-литровый мотор мощностью 114 «лошадок», агрегатированный с механической коробкой передач. Нет ни рейлингов на крыше, ни «кожи-рожи», ни ксенона, не говоря уже о мультимедии и прочих «прелестях жизни». Более «вменяемый» 150-сильный двигатель плюс вариатор, да всякого рода «фарш» с круизами-климатами обойдутся почти в 1 400 000 «деревянных» (к нас на испытаниях была модель именно в таком варианте исполнения). Нет, конечно, я ничего не имею против, если вы определенно считаете себя фанатом марки и готовы опустошить свой или, скорее всего, родительский кошелек ради модного «подспортивного» внедорожника (а представить за рулем машины кого-то кроме молодого юноши или его только что закончившей институт подруги довольно сложно). Но скажу сразу: ожидать от машины «агрессии» WRX и проходимости Forester не стоит. Это вполне себе обычный кроссовер городского типа с полным приводом.

Но авайте для начала осмотримся в салоне. Интерьер «обновленца» практически ничем не отличается от предшественника и почти точь в точь копирует убранство старшего «собрата» Forester. Все предельно лаконично, без каких-либо изысков, но зато понятно и эргономично. В центральной консоли разместилось два экрана. Первый антибликовый TFT-дисплей, занявший место в верхнем тоннеле, рассказывает о бортовых показателях и работе полного привода. Второй, отображающий деятельность навигации, Bluetooth и мульдимедии, привычно «прописался» в штатном для головного устройства месте. С «тачскрином», кстати сказать, я намучился изрядно. Японцы, видимо, проектировали интерфейс сенсорного монитора исключительно под свои тонкие изящные пальцы. Кнопки тут слишком маленькие и попасть с первого раза в нужную клавишу, переключая радиостанцию или режим воспроизведения, проблематично. Из нововведений добавился лишь индикатор, предупреждающий о низком уровне омывающей жидкости. Вот, собственно, и все. Электрорегулировки кресла по-прежнему доступны лишь водителю, в солнцезащитных козырьках до сих пор не появилась подсветка, а передний подлокотник, как не фиксировался в нужном положении, катаясь туда-обратно, так и не фиксируется. В общем, экономия на лицо.

Сидится на драйверском месте вполне себе уютно, обзор прекрасный, в помощь шоферу — камера заднего вида. А вот пространства для задних пассажиров явно недостаточно. Во всяком случае, троим с комфортом сзади усесться не получится. А если придется путешествовать с ребенком, то при наличии детского кресла и двоим ездокам тут будет тесновато. Скромным оказался и багажный отсек – всего 310 литров, что для кроссовера, надо сказать, совсем ничего. Зато нельзя не отметить отменную шумоизоляцию, которой в ходе модернизации японцы уделили особое внимание. Инженерами были установлены дополнительные виброгасящие элементы в моторном отсеке, а также уплотнитель между торпедо и лобовым стеклом.

Помимо прочего, машину оснастили более энергоемкой подвеской, существенно улучшив настройки амортизаторов. Но если незначительные кочки и ухабы автомобиль проходит довольно мягко, не доставляя никакого дискомфорта, то по откровенному бездорожью громыхает еще как. Трясет при этом круче, чем на американских горках. Короче говоря, экспериментировать даже со средней тяжести бездорожьем я бы не советовал. В конце концов, пощадите дизайнерские «катки» — с ними лучше выпендриваться в городе. Для off-road-приключений целесообразней пересесть на Subaru Forester, тем более, что стоит он практически столько же. Только у него и габариты побольше, и волшебная кнопочка X-mode есть (интеллектуальная система полного привода, самостоятельно перенаправляющая туда-сюда крутящий момент, останавливающая при необходимости пробуксовку колес и удерживающая авто в траектории движения). Где «Лесник» не проедет прямо – проедет боком. В этом ваш корреспондент убедился лично в ходе многократных «комплексных испытаний». Что же до XV, то с его 60:40 в пользу передних колес подобные достижения не под силу. Да и ни к чему вовсе — автомобиль, как уже говорилось, построен не для этого.

А вот в мегаполисе кроссовер придется в самый раз. Властелином дорог, на нем, конечно, стать не получится, но для динамичной городской езды вполне подойдет. По крайней мере, со старта машина ускоряется довольно резво, а вариативная Lineartronic беспрекословно слушается самых агрессивных команд шофера. Почувствовать себя в роли водителя драйверского авто помогут подрулевые лепестки, хотя, честно сказать, на динамике это отразится едва ли. Как бы то ни было, молодежь подобные «примочки» любит, на что, собственно, и расчет. На трассе дела обстоят гораздо хуже. После резкого сброса скорости на отметке свыше 90 км/ч об интенсивном разгоне можно не мечтать. Даже в полном «кик-дауне» стрелка спидометра поднимается крайне неохотно. Недостаток тяги также ощутим и при совершении стремительных обгонов. К рулевому управлению и тормозам претензий нет. Что касается «прожорливости», то тут, надо сказать, Subaru XV порадовал. Как только я его не истязал, средний расход так и не смог превысить 10 литров. Похвально.


…В общем, без обсуждения, это автомобиль настроения для необремененных проблемами молодых людей. Яркая, выделяющаяся внешность, надежная техническая составляющая и, разумеется, имя. По сути, больше ничего и не нужно. Во всяком случае, для них.