32623

Как удержать смартфон на торпедо

Сравнительный тест самоклеющихся ковриков, фиксирующих гаджеты на приборной панели
Автовладельцы все чаще используют для крепления мобильников, антирадаров и прочих девайсов универсальные коврики с липкой поверхностью. Оно и понятно, ведь силиконовые изделия просты в обращении: их не надо устанавливать на стекло, они не ограничивают обзорность и не оставляют пятен.
Изображение Как удержать смартфон на торпедо

Но способны ли эти «липучки» надежно удерживать гаджеты на «приборке», чтобы после очередного поворота или резкого торможения их не пришлось искать по всему салону? Мы решили провести натурный эксперимент, для чего совместно с коллегами из портала «АвтоПарад» купили 11 различных ковриков по цене не дороже 150 рублей. В качестве «помощников», которые предстояло закреплять на «липучках», взяли популярный ныне i-Phone 5S и один из ходовых радар-детекторов. Для определения цепкости ковриков совершать экстремальные пируэты на автомобиле мы, разумеется, не стали. Задачу упростили, вооружившись обыкновенным безменом и матерчатой петлей. Методика исследований была незамысловата: на приклеенном к торпедо коврике поочередно закрепляли смартфон, на него набрасывали петлю, которую тянули с помощью безмена. Таким нехитрым, но вполне действенным способом и определяли силу отрыва девайса от «самоклейки». Аналогичная процедура выполнялась и с радар-детектором. Итоги теста оказались интересными.

Коврики бывают небезопасными…

Начнем с образцов, показавших наихудшие результаты. Итак, критично низкий результат продемонстрировал продукт под названием Long Da – телефон и радар-детектор удалось оторвать от этого «подиума» уже при усилии 0,5 кгс. Иными словами, липкие свойства у изделия, только что вынутого из упаковки, практически отсутствуют. И вполне возможно, что мобильник, уложенный на такой коврик, даже при самом незначительном маневре тут же слетит с поверхности. Хорошо, если при этом не ударится о стекло и не оставит на нем трещину или скол. А при аварийном торможении он с большой вероятностью может и вовсе разбить вашу «лобовуху», не говоря уже о том, что разобьется сам. В общем, откровенно некачественный товар.

…вредными

Примерно такой же результат показала модель Baviss. Правда, речь в данном случае идет лишь об усилии отрыва радар-детектора. С небольшой натяжкой безмена прибор почти мгновенно оторвался от платформы, отправившись в свободный полет. А вот «айфон», надо сказать, коврик смог удержать, пусть и ненамного, но дольше. Сила его отрыва от силиконовой поверхности составила 1,1 кгс. Хотя это далеко не лучший показатель. И наглядным подтверждением тому может стать интенсивный старт на автомобиле с места или стремительный поворот. Нельзя не отметить и еще один очевидный минус изделия – его запах. Точнее сказать, даже не запах, а откровенная вонь. Коврик источает такой едкий «аромат», напоминающий нечто, вроде жженой пластмассы, что находиться в салоне авто попросту невыносимо. Причем «духман», после того, как мы убрали площадку с панели, пребывал в машине еще около часа. Чтобы проветрить салон, пришлось ездить несколько часов с открытыми окнами.

…отклеивающимися

С показателями в 1,1 кгс во время теста отметились еще три модели – Kioki, ATS Type R и изделие с названием «Липун». Во всяком случае, этот порог для них стал предельным в ходе наших попыток отлепить антирадар. В случае же со смартфоном характеристики улучшились до 1,4 кгс. Правда, при этом гаджеты частенько отклеивались вместе с самими ковриками. Итог – степень прилипания к пластиковой приборной панели (а некоторые производители заявляют идеальное сцепление своих продуктов не только с пластиком, но и с металлом и деревом) оказалась ниже, чем к прикладываемому сверху предмету. А должно быть, разумеется, совсем наоборот.

…практичными и не очень

Стабильно удерживающими свойствами (при силе отрыва в 1,4-1,5 кгс) смогли похвастать сразу четыре тестовых образца. Причем, вне зависимости от того, что мы водружали наверх: мобильник или антирадар. Это, конечно, не самый лучший результат, но вполне приемлемый. По крайней мере, от дорожной тряски и резких драйверских подруливаний упомянутые выше гаджеты с клейкой площадки не слетят. В данную подгруппу вошли «липучки», выпускаемые под брендами AVS Comfort, Blu-Way, Zipower и Dialog Magic Pad.

Кто же победил?

Лидерами же наших испытаний стали одновременно два панельных коврика – Silverstone F1 и Sho-me. Оба изделия продемонстрировали одинаковые показатели – 2,2-2,3 кгс, что значительно больше, чем у остальных соперников по тесту. Кстати, отменная «липучесть» ковриков не мешает быстро убрать с них тот или иной прибор. Мы убедились лично: снять гаджет с липкой платформы Silverstone F1 или Sho-me труда не составит – тот же i-Phone 5S достаточно легким усилием провернуть по часовой стрелке и он уже в руке.

Лучше не трогать!

Отдельно, так сказать, вне конкурса, мы протестировали липкую подставку с наименованием Spider, предназначенную для удержания различных аксессуаров – от очков и ключей до навигаторов и планшетов (по крайней мере, как заявляет сам производитель). Размер этого коврика почти вдвое превышает большинство остальных образцов, что, на первый взгляд, может показаться очень даже удобным решением. Однако стоит заметить, что «ковер» такого размера разместится на передней консоли отнюдь не каждого автомобиля. Зато его фиксирующим способностям можно только позавидовать. Правда, и отклеить смартфон или антирадар оказалось задачкой не из легких. «Самоклейка» упорно противостояла нашим усилиям и оторвать их удалось лишь на отметке в 4 кг/с. Нельзя не согласиться – довольно впечатляющая хватка. Однако при отрыве телефона, отклеился и сам липкий настил, при этом изрядно деформировавшись. Виной тому – слишком мягкий силикон, который то и дело сгибается и подкручивается, цепляясь сам к себе. И вернуть ему первоначальное положение уже не удастся – коврик надо снять, разгладить и вновь цеплять на торпедо. Короче говоря, это одноразовый вариант, который придется по вкусу разве что таксистам, не беспокоящимся об оставленной в машине корпоративной «навигационке». 

Наименование товара
Сила отрыва
i-Phone (кгс)
Сила отрыва радар-детектора (кгс)
1
Long Da
0,5
0,5
2
Baviss
1,1
0,5
3
ATS Type R
1,4
1,1
4
Kioki
1,4
1,1
5
Липун
1,4
1,1
6
Zipower
1,5
1,4
7
Dialog Magic Pad
1,5
1,4
8
AVS Comfort
1,5
1,4
9
Blu-Way
1,5
1,4
10
Silverstone
2,3
2,2
11
Sho-me
2,3
2,2