6882

Пешеходов спросят о переходах

Московская мэрия проводит опрос по установке новых переходов
Практика проведения опросов среди горожан полюбилась Московскому правительству. На этот раз на повестке проблемы пешеходов – по результатам исследования планируется организовать новые переходы. Автомобилисты тоже могут голосовать.
Изображение Пешеходов спросят о переходах

Пока человек за рулем, его беспокоят только проблемы автомобилистов, а пешеходы находятся по другую сторону баррикад. Но стоит выйти на тротуар, как уже машины становятся врагами. Интересы двух категорий участников дорожного движения, если строго следовать ПДД, сталкиваются на пешеходных переходах через дорогу. И иногда сталкиваются в прямом смысле.

Не будем брать в расчет тех несознательных пешеходов, которые глубокой ночью перебегают (точнее, пытаются перебежать) МКАД или намерено идут по асфальту в непосредственной близости от галереи или подземного пешеходного перехода, таща за руку ребенка или коляску. Законопослушным бесколесным участникам дорожного движения часто можно посочувствовать. Нерегулируемые «зебры» на четырехрядном Ленинском проспекте, загорающийся раз в 100 секунд зеленый сигнал, огромные расстояния между наземными и подземными переходами способны толкнуть на нарушение ПДД и заставить перебежать дорогу разок-другой…

Опрос, составленный Центром организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД), предлагает жителям города отправить на адрес perehod@gucodd.ru свои пожелания по организации новых пешеходных переходов. Также ЦОДД подчеркивает, что власти города постоянно анализируют транспортную инфраструктуру в столице и при необходимости открывают новые пешеходные переходы и модернизируют уже существующие. Однако дело это не столь быстрое, и, как мы знаем из предыдущих опросов мэрии, по результатам опросов реализуются чаще всего лишь приятные самому правительству решения.

Напомним, с 29 сентября в Москве начался очередной эксперимент экспертного центра «Пробок.нет» по обустройству диагональных пешеходных переходов. На тех перекрестках, где режим работы светофоров имеет отдельную фазу только с «зеленым человечком» («английский» перекресток), многие пешеходы и так переходят дорогу по диагонали, чтобы не пересекать проезжую часть два раза, теряя время.

Экспериментальные «зебры», пересекающие перекресток по диагонали, появились на 10 перекрестках в московских районах Марьино, Донской, Новогиреево, Пресненский, Басманный, Южное Тушино, Зюзино, Коньково и Бирюлево-Западное. Они были выбраны из 250 вариантов, предложенных москвичам инициаторами эксперимента.

Эффективность диагональных пешеходных переходов будет изучаться в течение нескольких месяцев, и по результатам будет принято решение о целесообразности появления таких «зебр» и в других районах столицы.