28957

10 самых популярных бюджетных авто сентября

Какие машины покупают в России в самый разгар финансового кризиса
Скорость падения российского рынка несколько замедлилась. Однако говорить о преодолении кризиса пока рановато, поскольку улучшение может носить временный характер. Тем не менее, продажи пошли. Мы расскажем о десятке самых популярных моделей сентября.
Поделиться
Изображение 10 самых популярных бюджетных авто сентября

Воспринимать снижение темпов стагнации как позитивную тенденцию эксперты не склонны. Дело в том, что в конце минувшего месяца в России вовсю заработала программа утилизации, которая и простимулировала клиентов. К настоящему времени по программе продано 36 тысяч автомобилей, кроме того она позволила тому же АВТОВАЗу сократить падение продаж с 32 до 8,7 процента. Определенные преференции от нее получили и другие производители.

Что примечательно, наибольшую выгоду от нее получили АВТОВАЗ, Renault, Nissan, Mitsubishi и Opel. Однако, если принимать во внимание Топ-10 наиболее востребованных автомобилей, список наиболее удачливых компаний сократится до минимума. Впрочем, основной костяк «десятки» при этом практически не изменился. Вот местами некоторые авто все-таки поменялись.

LADA Granta – 16 924 штуки

Список открывает LADA Granta, уже который год удерживающая за собой пальму первенства. И ситуация в ближайшее время вряд ли изменится. Во-первых, разрыв между ней и ближайшим преследователем по-прежнему крайне велик, во-вторых, в отличие от большинства соперников российский бестселлер в сентябре продемонстрировал завидный рост – 16 924 экземпляра против 14 743 машин годом ранее.

Hyundai Solaris – 10 001 штука

Спрос на Hyundai Solaris стабильно рос с момента запуска машины в 2011 году. Однако в 2014-м сбои начались и у него.

Формально стагнация связана с весенним рестайлингом. Реально же это больше напоминает совпадение: обновление модели было затеяно, как говорится, не в то время и не в том месте. Впрочем, это не помешало Hyundai сохранить за собой вторую строчку в общем зачете. Отрыв от третьей позиции по-прежнему велик. Но тут стоит заметить, что спрос на модель все-таки снижается. Если в сентябре 2013-го в России было продано 10 676 машин, то в минувшем месяце – на 675 автомобилей меньше. С другой стороны, это далеко не самое серьезное падение в нашем рейтинге.

KIA Rio – 6 384 штуки

KIA Rio – главный неудачник первой десятки. Дилеры марки в сентябре не досчитались без малого 2 250 клиентов, что в очередной раз доказывает – агрессивный маркетинг приносит свои плоды, но привлеченная таким образом клиентура стабильностью и лояльностью к бренду, увы, не отличается. Свою лепту вносят и банки...

Примечательно, что представительство KIA в Топ-25 российского авторынка снизилось до двух моделей, а некогда самый востребованный SUV России – Sportage – из него вывалился вовсе.

LADA Kalina – 5 705 штук

Похоже политика нового президента Бу Инге Андерссона приносит свои плоды: АВТОВАЗ – единственный топовый (по уроню реализации) производитель, спрос на машины которого преимущественно увеличивается. Есть, конечно, и проседающие модели, но по итогам октября, судя по всему, статистика поправится и в их случае.

В общем, Kalina в сентябре обогнала Duster. Ненамного. Не несколько десятков автомобилей, но если тот продолжает падать, LADA растет. Всего на 400 машин, но для четвертой позиции этого пока вполне достаточно.

Renault Duster – 5 652 штуки

Вот Renault Duster падает, причем вполне серьезно. По сравнению с прошлым сентябрем дилеры марки не досчитались каждого шестого клиента: 5 652 против 6 815 автомобилей. Причины понятны – у людей просто нет денег на покупку, кредиты же многим теперь попросту недоступны. Да и сегмент в общем-то насытился...

Тем не менее, наиболее показательными в этом плане станут октябрь и ноябрь (на большее денег, заложенных на утилизацию не хватит). Если кривая продаж пойдет вверх или хотя бы зависнет на определенном уровне, потенциал у машины есть, если спрос продолжит валиться, французам придется что-то придумывать.

Renault Logan – 5 640 штук

Шестую строчку занимает Logan, который пока отвоевывает все то, что потерял за последние годы. Весной машина обновилась. Кроме того, Renault решила сохранить и старую модель, так что клиенту теперь предоставлен широчайший выбор в весьма приличном ценовом диапазоне.

Последнее обстоятельство, думается, оказалось весьма существенным подспорьем в попытках увеличить продажи. И эти инициативы пока себя оправдывают – разница с прошлым сентябрем составляет почти полторы тысячи экземпляров. Со знаком плюс, разумеется.

LADA 4x4 – 5 387 штук

Результаты LADA 4x4 также изменились на 1 500 автомобилей, но в другую сторону. Заслуженная модель продолжает терять клиентов. Но причин тому может быть как минимум две. Первая – ситуация, сложившаяся на рынке, которую не в силах изменить даже весьма привлекательный по нынешним меркам ценник – от 364 500 рублей без учета бонусов, предусмотренных программой утилизации. Вторая – клиентские ожидания, связанные со скорым запуском модификации Urban, оснащенной кондиционером, стеклопакетом и пластиковыми бамперами...

LADA Largus – 4 257 штук

Вот, стремительно росший в течение последних 12 месяцев Largus, похоже, взял паузу, растеряв за год чуть ли не 20% покупателей. Впрочем, этого следовало ожидать, так как универсал является довольно специфической моделью. Однако ценник у него при этом вполне приличный. Чтобы стать обладателем пятиместной пассажирской версии нужно иметь минимум 422 000 рублей, ибо базовая машина даже ABS не оснащается.

VW Polo – 4 053 штуки

Polo – второй в списке главных неудачников, еще немного и он бы KIA Rio догнал - минус 2 107 автомобилей – треть прошлогоднего сентябрьского результата. Тут комментировать, в общем-то, нечего. Кризис, скачок валютной корзины, повышение цен... И появление Skoda Rapid. Его результат, кстати, почти равен числу клиентов, которых не дождались продавцы седана Polo.

LADA Priora – 3 556 штук

Летом, во время презентации Priora с автоматизированной трансмиссией представители АВТОВАЗа говорили, что вскоре главным рынком сбыта модели станет не Россия, а Казахстан. Но, как видно, порох в пороховницах есть и у бывшей «десятки». Тут, впрочем, сыграло сразу несколько факторов: все ближайшие конкуренты провалились, спрос же на LADA пусть немного, но вырос. Прибавьте сюда «робота», ставший недорогой альтернативой автомату, и рестайлинг, и ситуация не покажется совсем уж неразрешимой. Впрочем, в октябре, наверняка, все изменится – никакого серьезного потенциала у модели уже давно не осталось.