4111

Китайцы заполучили еще и Fisker

Очередной разорившийся премиум-бренд потеряет собственное имя
Китайцы из Wanxiang Group, купившие активы Fisker Automotive в 2014 году после ее банкротства, намерены отказаться от бренда, оказавшего немалое влияние на развитие мирового автопрома.
Поделиться
Изображение Китайцы заполучили еще и Fisker

В результате ребрендинга появится автомобиль под именем Elux. Первая машина должна быть показана публике в 2016 году. И судя по всему, она будет подозрительно напоминать Fisker Karma.

Отцом-основателем Fisker был дизайнер Хенрик Фискер, таланту которого принадлежат такие произведения, как Aston Martin DB9 и BMW Z8. Начиная с 2007 года, созданный им Fisker Karma вполне уверенно соперничал с конкурентами, боролся с Tesla за звание самого инновационного автомобиля, но без серьезной поддержки со стороны инвесторов этого соперничества, увы, не выдержал.

К 2012 году компанию начало лихорадить. К финансовым неурядицам добавились силы природы – ураган «Сэнди» уничтожил 300 машин готовых к отправке клиентам. А в 2013-м у Fisker возникла необходимость начать гасить задолженность перед Министерством энергетики США, которое ранее выдало первый транш в $200 миллионов из 529-миллионного инновационного кредита. Наряду с Fisker аналогичный кредит был выдан Tesla, Nissan и Ford – он должен был пойти на развитие «зеленых» автомобильных технологий. Но в Fisker не смогли эффективно воспользоваться деньгами.

Тогда же китайцы из Dongfeng Motor Corp. заявили о желании приобрести 85% компании за 350 миллионов долларов. Попытки выкупить Fisker предпринимали и немецкая компания Fritz Nois AG, и бывший глава General Motors Боб Лутц, и даже сам Хенрик Фискер. Но в результате все досталось китайцам из Wanxiang.

Все – это 168 миллионов долларов долга перед властями США, необходимость обеспечить персонал завода работой или выплатить им компенсации, недостроенный завод в штате Делавэр, а также вся проектная документация по проекту Fisker Atlantis.

По данным Reuters, Wanxiang планирует потратить внушительные суммы на усовершенствование нынешнего дизайна и начинки Karma, которые не менялись с 2012 года, а фактически представляют собой развитие концепта 2007 года. Вполне возможно, что одним из важных модернизируемых элементов спорткупе станет блок батарей. Его производством занималась компания A123 Systems, которая также обанкротилась и была куплена Wanxiang.

Пока нет никаких подробностей о производстве, но известно, что ценник возрожденного Fisker будет начинаться со $135 000.