5717

Где в России больше всего упали продажи машин

Опубликован рейтинг падения авторынка по регионам
Падение российского автомобильного рынка продолжается, причем диапазон снижения спроса достаточно широк. Почти половина из 50 регионов показали падение ниже среднерыночного.
Поделиться
Изображение Где в России больше всего упали продажи машин

С января по август текущего года в России рынок новых легковых автомобилей составлял 851 800 шт., что на 41,6% меньше, чем годом ранее, когда этот показатель была зафиксирован на отметке1 459 200 единиц. Об этом сообщает агентство «Автостат».

Традиционные лидеры — Москва и Московская область, где за восемь месяцев удалось реализовать 204 200 машин. Доля столицы c пригородами за этот период в общем объеме рынка составила 24,0%, а вместе с Санкт-Петербургом, который в списке на третьем месте, и Ленинградской областью, которая на 25-ой строчке таблицы — доля рынка двух «столиц» с пригородами составляет 31,1%.

Лидирующие позиции занимают десять регионов, чья доля составила более половины объема рынка России. Диапазон падения достаточно широк — от 10,6% в Дагестане до 54,3% в Тюменской области. 22 из 50 регионов продемонстрировали падение ниже среднерыночного.

В Москве новых легковых автомобилей купили меньше по сравнению с аналогичным периодом на 37,6%, то есть м на 83 600 шт., а в Московской области – меньше на 51,1% или на 49 500 шт. В Санкт-Петербурге продажи упали на 39,3% (на 33 900 шт. меньше по сравнению с АППГ), в Ленинградской области – на 42,0% (меньше на 6 300 шт.).

На четвертом месте по объему рынка — Республика Татарстан (39 700 шт.; -40,8%). В пятерку лидеров вошла Самарская область (30 200 шт.; -38,6%). Краснодарский край — на шестой позиции (30 100 шт.; -41,8%). Далее следуют: Республика Башкортостан (26 700 шт.; -47,8%), Свердловская (24 000 шт.; -49,7%), Ростовская (22 300 шт.; -39,9%) и Нижегородская (21 700 шт.; -43,4%) области.

Как видно из рейтинга, лидирующие позиции заняли густонаселенные, экономически развитые регионы, которые первыми реагируют на изменения тенденций рынка и финансовой среды в целом. Как бы там ни было все говорит о том, что цены на автомобили до конца года будут расти, а рынок падать.