5136

VW выкупит свои неэкологичные дизельные машины за акции

На урегулирование «дизельгейта» в США компания потратит не менее $15 млрд.
Стали известны предварительные условия, на которых Volkswagen и власти США договорились урегулировать «дизельгейт». Концерн обязуется либо выкупить у владельцев машины, замешанные в экологическом скандале, либо компенсировать их потери собственными акциями.
Поделиться
Изображение VW выкупит свои неэкологичные дизельные машины за акции

Volkswagen предложит 475 000 американским владельцам автомобилей VW, чьи 2-литровые дизеля оказались неэкологичными, в общей сложности более $10 млрд. компенсации. Еще около $5 млрд. компания намерена направить в фонды по защите окружающей среды и на собственные исследования в области экологичных технологий, сообщает Automotive News.

Компания предложит владельцам 2,0-литровых дизельных VW, выпущенных в 2009-2015 годах, выкупить их машины по рыночной цене на момент сентября 2015 года, а также выплатит каждому из них не менее чем по $5,100 компенсации. Некоторые владельцы получат до $10 000. Фактическая общая сумма этих выплат VW, скорее всего, будет существенно меньше $10 млрд. Ожидается, что многие хозяева замешанных в «дизельгейте» машин предпочтут получить компенсацию не деньгами, а акциями VW.

Запланированные затраты концерна на урегулирование «дизельгейта» могут возрасти, если до 2019 года эта кампания не охватит 85% пострадавших автовладельцев. Кроме того, концерн VW все еще не пришел к соглашению американскими регулирующими органами по поводу выкупа у владельцев 85 000 Porsche, Audi и кроссоверов бренда Volkswagen, оснащенных 3-литровыми дизелями. Программное обеспечение этаких двигателей, как и у 2-литровых моторов марки, умело обманывать тесты на экологичность. На самом деле они выбрасывают в девять раз больше, чем допустимо по американским нормам .

Все это происходит параллельно уголовному расследованию Минюста США и судебных исков со стороны инвесторов VW. Ранее сообщалось, что концерн готов выделить в общей сложности $ 18,2 млрд. для урегулирования скандала вокруг 11 млн. дизельных машин по всему миру.