Наибольшее падение зафиксировано в сегменте магистральных тягачей, где продажи сократились на целых 79%. Спрос на самосвалы снизился на 65%, а на бортовые грузовики и фургоны — на 47%. Среди всех категорий наиболее стабильной оказалась спецтехника, несмотря на сокращение продаж на 39%. Ее доля в общем объеме рынка HCV достигла 32,4%, что вывело ее в лидеры.
Как отметил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в своем телеграм-канале, примечательно то, что китайские производители впервые за долгое время утратили доминирующее положение, их доля опустилась ниже 50%.
На фоне этого КамАЗ укрепил позиции, заняв 34,2% рынка. Второе место по объему продаж занял Sitrak с долей 13,1%, за ним следуют МАЗ (9,9%) и FAW (8,8%). А Shacman, столкнувшийся с резким падением спроса (-83%), опустился на пятую строчку с долей в 6,7%.