957

Российские банки предложили варианты поддержки автодилеров

В текущих условиях игроки авторынка вынуждены перестраивать процессы и искать маржинальные форматы ведения бизнеса. Российским автопроизводителям и дистрибьюторам все также нужны кредитные средства на пополнение оборотного капитала и финансирование формирующейся дилерской сети как по уже имеющимся в портфеле, так и по новым, появляющимся на рынке, брендам.

Поделиться

Изображение Российские банки предложили варианты поддержки автодилеров

В классической схеме торговли автомобилями дистрибьютор (в его роли может выступать отдел сбыта автопроизводителя или его представительство) предоставляет дилерам готовую продукцию, а дилер оплачивает ее. Однако сейчас многим дилерам непросто выполнять эти обязательства, не всегда машины расходятся быстро. Поэтому дилеры прибегают к отсрочке платежей и посреднику, то есть банку, который ее предоставит. А схемы «финансирования склада» (так, к примеру, называется соответствующая программа у «Открытие Авто», блока автобизнеса банка «Открытие») оказываются весьма востребованы.

В частности, такая линия запущена с представительством и дилерами китайского бренда BAIC – автомобили под этой маркой выпускаются на калининградском «Автоторе». По условиям программы банк приобретает права требования у дистрибьютора к его официальным дилерам и предоставляет дилерам отсрочку платежа на предоставляемые транспортные средства под залог приобретаемой автотехники.

«Открытие Авто» продолжает наращивать долю финансирования склада автомобилей в общих продажах брендов, – отметила руководитель Управления по работе с корпоративными клиентами автобизнеса банка Анна Гордеева. – Основной задачей финансовой программы является более эффективное планирование поставок и увеличение объема продаж автомобилей.  Целевое финансирование поможет дилерам улучшить финансовое положение и снизить риски кассового разрыва, а также повысить оборачиваемость оборотного капитала».

Антон Размахнин