11411

Проекту беспилотника Google-car грозит крах

Суровая реальность заставляет разработчиков переосмыслить свои приоритеты
Широко разрекламированный проект создания полностью автономного автомобиля, похоже, подходит к своему логическому завершению. Очередным настораживающим симптомом этого стала отставка руководителя технологического направления Криса Урмсона, бессменно находившегося на этом посту в течение последних семи лет.
Поделиться
Изображение Проекту беспилотника Google-car грозит крах

Подобные кардинальные изменения в руководстве компании связаны, видимо, с коренным переосмыслением главного тренда. По мнению журнала Autocar, в Google поняли, наконец, всю бессмысленность самонадеянного противостояния всей прочей автомобильной индустрии, и намерены теперь работать совместно с автопроизводителями.

Аналитики инвестиционного банка Evercore ISI, кстати, не в восторге и от самой идеи гугломобиля: «Проект беспилотника Google, скорее всего, не столь продвинутый, как многие считали», — заявили они. Сам Урмсон также не скрывает своего разочарования перед коллегами: «Как быстро мы можем довести его до потребителя? Если вы читаете газеты, то понимаете, что это может занять три года, а может и 30 лет».

Фото: www.digitaltrends.com

Возможно, одной из причин ухода Урмсона стало то, что этот когда-то собственный проект Google потерял свой суверенитет и превратился в совместную разработку с концерном Fiat-Chrysler. Теперь автономные прототипы будут строиться на базе Chrysler Pacifica MPV. Компания Google, похоже, оставила любую мысль о самостоятельном производстве автомобилей, осознав, что это дело сложное и требующее специальной базы. Чтобы прийти к подобным выводам американцам понадобилось куда больше времени, чем отечественному бизнесмену Прохорову.

На тестирование и доводку машин была затрачена куча времени, но в результате пробег беспилотников в общей сложности составил весьма скромные 2,7 млн километров. Для сравнения, Tesla заявила, что к маю этого года ее машины накрутили уже 160 млн км в режиме автопилота. Правда, регулярные скандалы с авариями, в которые попадают ее электромобили, служат плохой рекламой компании Илона Маска. Но и у Google козырей не так много, даже если не принимать во внимание максимальную скорость беспилотников в в 40 км/ч. И подгадило интернет-гиганту в первую очередь законодательство родного штата Калифорния.

Фото: www.theverge.com

В нем содержится пункт, который является смертным приговором планам компании: «Производитель не должен допускать эксплуатацию любого из своих автономных транспортных средств на дорогах общего пользования в Калифорнии, если оператор не сидит на водительском месте и не способен либо контролировать его движение и быть в состоянии взять на себя непосредственный контроль за транспортным средством, либо непосредственно управлять транспортным средством».

Требование для автономных транспортных средств иметь обычный руль и педали всегда было главным препятствием для создателей гугломобиля: руководство компании прибегало даже к политическому лоббированию, чтобы отменить этот пункт, но тщетно. А создать конкурентоспособный ординарный автомобиль с автопилотом вместо того, чтобы пудрить мозги обывателю непонятным девайсом из будущего, собранным на коленке, хоть и начиненным электроникой по самое не балуйся, ох как непросто. Что в результате и признал новый руководитель проекта Джон Крафсик: «Google понял, что построить автомобиль действительно трудно. ​Мы построили маленький прототип, который показал нам, насколько это сложно». Что ж, лучше поздно, чем никогда.