Наш мониторинг основывается на простой и понятной методике, использующей общедоступные данные. В начале каждого месяца мы открываем странички самых популярных российских интернет-ресурсов, на которых размещают объявления продавцы подержанной автомобильной техники.
В фокусе нашего внимания находятся три востребованных китайских кроссовера в возрасте 3 лет — Haval Jolion, Geely Coolray и Chery Tiggo 4. Мы вычисляем среднюю цену первых 10 объявлений в выдаче по поиску каждой из этих моделей, выпущенных три года назад. Затем — общую среднюю стоимость «трехлетки» в этой группе и сравниваем полученные данные с результатами прошлых «срезов» цен.
Начнем с Haval Jolion. «Вилка» прайсов этого SUV по сравнению с замером месячной давности сместилась чуть выше — с диапазона 1,66-2,12 млн. рублей (в зависимости от пробега, комплектации и прочих параметров машины) в интервал 1,75-2,21 млн. рублей. Что обусловило рост средней цены этого трехлетнего кроссовера с 1,92 млн. рублей до 1,93 млн. рублей.
![Фото globallookpress.com](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/05/03/15/articlesImages/image/49/27/00/bd/789fe3edf5a2294d72bcc055913218e9.jpg)
За Geely Coolray аналогичного года выпуска месяц назад просили от 1,75 млн. до 2,18 млн. рублей. На текущий момент разброс «хотелок» продавцов модели сузился до 1,84-2,02 млн. рублей. То есть подорожали самые доступные лоты при одновременном удешевлении «топчика». В итоге это дало снижение текущей средней цены Coolray-трехлетки с 1,96 до 1,91 млн. рублей.
Что касается третьего участника нашего индикатора цен, Chery Tiggo 4, то эта модель подержанного китайского кроссовера продемонстрировала явное удешевление. Сейчас трехлетний Tiggo 4 можно приобрести за 1,21-1,85 млн. рублей. Месяцем раньше диапазон его ценников располагался заметно выше — 1,3-2,05 млн. рублей. На таком фоне его средняя цена съехала с 1,7 млн. до 1,55 млн. рублей.
Падение среднерыночной стоимости Chery Tiggo 4 оказало определяющее влияние на итоговое значение нашего «индикатора» китайского кроссовера-трехлетки. Месяц назад для приобретения среднестатистической машины из этой категории в кармане следовало иметь около 1,86 млн. рублей. А сейчас на эти же цели придется выделить примерно на 70 000 рублей меньше — 1,79 млн. рублей.