31482

Почему Московскому автосалону грозит неминуемый провал

На грядущем ММАС-2016, похоже, будут лишь «Жигули», да пара «китайцев»
В условиях усугубляющегося кризиса производители массово отказываются от участия в предстоящем Московском мотор-шоу. Из-за недостатка экспонентов организаторы выставки снизили цены не только на аренду площадей, но и на билеты для посетителей.
Изображение Почему Московскому автосалону грозит неминуемый провал

Подобный шаг вполне оправдан, иначе зрители могут попросту проигнорировать этот некогда значимый международный автосалон. Действительно, смотреть там особо не на что: почти со всеми заявленными новинками от тех автостроителей, которые в «Крокусе» все же появятся, так или иначе мы знакомы. А желающих потратить 1000 рублей за вход, особенно с учетом роста безработицы в стране и столице в частности, полагаем, найдется немного.

Это понимают и сами организаторы ММАС-2016, пытающиеся хоть как-то простимулировать интерес уже даже не со стороны участников – надеяться, что кто-нибудь еще примкнет к автошоу в преддверии его открытия не приходится даже после 51-процентного снижения цен на аренду – а посетителей.

В итоге цены на входные билеты администрация решила переписать, и теперь они окажутся вдвое ниже заявленных ранее. Так, с 25 августа по 4 сентября проход на территорию выставочного комплекса составит 500 рублей, для детей от 7 до 12 лет – 250 рублей.

Фото: generalexpo.ru

Чем же порадует зрителей Московский автосалон, все больше напоминающий собой малозаметную локальную тусовку? Весь свой модельный ряд – хотя эти поделки наши соотечественники видели – покажет Волжский автозавод, которому ввиду освободившихся площадей, возможно, посчастливится встать рядом с каким-нибудь Mercedes-Benz.

Кстати, последний и будет править балом – из немецкой тройки только «Мерседес» один и подтвердил свое участие: ни BMW, ни Audi посетители тут не увидят. Скажем больше – «ярмарку товаров» обошли стороной все без исключения бренды группы VAG: забудьте про Volkswagen, Skoda, Porsche, Bentley и Lamborghini. Не стоит рассчитывать и на их ультрапремиальных коллег в лице Ferrari, Maserati и Rolls-Royce.

Британцы, кстати, плюнули на автосалон еще в прошлый раз. Их с радостью поддержала Volvo, которая не изменила своему мнению и в этом году. Американцы тоже забили на ММАС – и вправду, чем Ford и Chevrolet хуже европейцев ?

Фото: generalexpo.ru

Быть может, японцы? Ан нет, друзья – не будет и их: Toyota и Lexus не посчитали нужным выставляться в Москве, не лучшие времена у Subaru, а Honda вместе с Acura и вовсе балансируют в России на грани выживания. Отдуваться за Страну восходящего солнца будут Mitsubishi, Mazda и Nissan с Infiniti, а за всю Азию целиком – китайцы, да и то лишь самые стойкие.

Казалось бы, что может помешать выставиться самому продаваемому в России автобренду из Поднебесной – Lifan, но и он помахал «Крокусу» ручкой. Солидарность с ним проявила Chery. Своими отнюдь не новинками публику будут развлекать Geely, Haval, Brilliance, Dongfeng и выплывший невесть откуда FAW. Ах да, еще корейцы, причем только Hyundai. Их участие в автосалоне – совсем не событие, а очередное плановое мероприятие. Понятное дело – никакими SsangYong здесь и не пахнет.

А кто же еще развернет в «Крокус Экспо» свои шатры? Если вас хоть чем-то могут заинтересовать Renault, Peugeot, Citroёn или – упаси Боже – UAZ, то милости просим. Завершенность картине будут придавать Jaguar и Land Rover. Интересно, где будет зевак больше: у них или у УАЗа? Кстати, а вы-то сами пойдете?