11135

Как экономия на безопасности дорог снизила аварийность

Статистика ГИБДД выявила неэффективность полицейской борьбы с ДТП
Количество пострадавших в авариях снижается, несмотря на троекратное сокращение госпрограммы по улучшению безопасности дорожного движения.
Поделиться
Изображение Как экономия на безопасности дорог снизила аварийность

Полицейская статистика ДТП в очередной раз сыграла злую шутку с поборниками всевозможных «ужесточений» для водителей. А еще выставила в любопытном свете лоббистов-золотопогонников, которые которые требовали от правительства гигантских средств на Федеральную целевую программу «Безпасность дорожного движения» (ФЦП БДД). Как известно, в свое время правительство жестоко «обломало» генералов МВД. Они просили порядка 100 млрд. рублей на реализацию ФЦП БДД на 2013-2010 годы, а получили втрое меньше – всего около 34 млрд. Никакого особого сожаления тот поступок властей не вызвал.

Ведь полицейские предполагали львиную долю средств как всегда пустить на покупку камер автоматической фиксации нарушений (чтобы больше «зарабатывать» на штрафах), на строительство каких-то мутных центров некой подготовки, на разработку невнятных «программ по обеспечению чего-то там», и прочие подобные дела. Даже на обучение представителей СМИ правильному освещению деятельности ГИБДД предполагалось потратить многие миллионы рублей! Финансирование ФЦП срезали и количество аварий и пострадавших в ДТП на российских дорогах просто обязано было, следуя гаишной логике, поползти вверх. Но неудобная статистика самой же ГИБДД свидетельствует об обратном: в течение января-мая 2015 года число аварий с пострадавшими снизилось на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 62 000). В них погибло на 12,7% меньше человек и было ранено на 6,5% меньше народа.

Примерно в таком же ключе статистика, дезавуирует истерики записных «борцов с пьянством за рулем». Вспомните, как кликушествовали эти деятели в Госдуме и со страниц СМИ, когда власть, со скрипом и стонами, отменяла пресловутое «нулевое промилле». Как предрекали взрывной рост пьяных аварий в России и прочие кровавые ужасы. А жизнь показывает, что по вине пьяных водителей за пять месяцев текущего года произошло менее 4000 аварий с пострадавшими – на 8,7% меньше, чем годом ранее. И это при том, что в прошлом году ГИБДД начала «продувать» на предмет алкоголя всех участников любого ДТП с пострадавшими, а не только виновника. По идее, количество пьяных аварий должно было моментально подскочить. Ан нет...

Изучение свежей полицейской статистики наводит на совсем уж крамольные мысли: а нужна ли вообще эта ФЦП БДД «до 2020 года»? Ведь похоже, что снижение числа жертв на дорогах страны происходит не благодаря ее мероприятиям, а просто потому, что водители все меньше нарушают ПДД. Судите сами: аварий по вине водителей за январь-май 2015 года произошло на 6,6% меньше, чем в прошлом году. Хотя, скорее всего, лоббисты от МВД и эту цифру сумеют поставить себе в личную заслугу...