Но тут уже рассматривается чисто рыночный постулат: нельзя демпинговать. Считается, что уж если фирма заняла прочную позицию с прежними ценами, то для ее удержания снижать их недопустимо, в том числе и потому, что потом будет очень сложно ее поднять. А поскольку в бизнесе очень важна прибыльность, то на своей цене надо стоять до последнего. Поэтому представительства иностранных компаний в России и начали с нового года поднимать цены на автомобили. Они считают, что лучше продать один автомобиль за $50 000, чем десять автомобилей по $5000. Однако в условиях кризиса бороться за прибыльность глупо. За нее надо хвататься зубами, когда все вокруг хорошо. А сейчас логичней удерживать рынок снижением цен, чтобы выиграть количественно. Тогда и бренд с рынка не уйдет, и перспектива вернуть свое останется. А вот если из-за роста цен продажи умрут и с рынка придется уйти, тогда по окончании кризиса возрождать будет нечего.
Но дилеры считают иначе…