3583

Авто по дешевке? Не дождетесь!

Год начался с падения продаж и роста цен на иномарки. И вроде бы объяснение этому есть. Раз покупателей стало меньше, курсы валют ведут себя неприлично, а товар в основном приходит из-за границы, то и дорожает он неотвратимо и дорожать будет впредь.
Поделиться

 Год начался с падения продаж и роста цен на иномарки. И вроде бы объяснение этому есть. Раз покупателей стало меньше, курсы валют ведут себя неприлично, а товар в основном приходит из-за границы, то и дорожает он неотвратимо и дорожать будет впредь. Но ведь давно известно, что цена товара и его себестоимость — две разные и несопоставимые величины. Например, в конечной цене любой импортной машины в России 52% составляют пошлины и налоги. То есть любое авто заведомо в два раза дешевле той цены, что мы за него платим. Еще до 35–40% в стоимости — плата за бренд, то есть прибыль самого производителя. Еще порядка 10% — прибыль дилера. В итоге получается, что само транспортное средство стоит меньше 10% от указанной в ценнике суммы. Следовательно, производителю есть куда подвинуться.  

Но тут уже рассматривается чисто рыночный постулат: нельзя демпинговать. Считается, что уж если фирма заняла прочную позицию с прежними ценами, то для ее удержания снижать их недопустимо, в том числе и потому, что потом будет очень сложно ее поднять. А поскольку в бизнесе очень важна прибыльность, то на своей цене надо стоять до последнего. Поэтому представительства иностранных компаний в России и начали с нового года поднимать цены на автомобили. Они считают, что лучше продать один автомобиль за $50 000, чем десять автомобилей по $5000. Однако в условиях кризиса бороться за прибыльность глупо. За нее надо хвататься зубами, когда все вокруг хорошо. А сейчас логичней удерживать рынок снижением цен, чтобы выиграть количественно. Тогда и бренд с рынка не уйдет, и перспектива вернуть свое останется. А вот если из-за роста цен продажи умрут и с рынка придется уйти, тогда по окончании кризиса возрождать будет нечего.
 Но дилеры считают иначе…