Как стало известно “МК”, сегодня такие технологии используются при строительстве и реконструкции наземных участков метро. При этом мировой опыт показывает, что автодороги также можно сделать более тихими. Особенно это относится к тем трассам, которые проходят через мосты и путепроводы.
Предстоящие два года власти решили посвятить подбору и разработке материалов, которые смогут обеспечить снижение шума при движении по дорогам. Особое внимание планируется уделить разработке конструкций и устройству деформационных швов на мостах и в подземных сооружениях (имеются в виду швы на стыках плит, из которых состоит дорожное покрытие).
Предполагается, что новые материалы и конструкции позволят до минимума снизить шум, издаваемый автомобилями при проезде по этим швам. Параллельно специалисты создадут методику измерения уровня дорожного шума. С ее помощью можно будет на стадии разработки определить, насколько “тихим” окажется дорожное покрытие.