Отметим, что программа утилизации, прошедшая в два этапа, серьезно помогла автопроизводителям и рынку в целом. На фоне продолжающегося застоя в Европе продажи автомобилей на нашем рынке росли. Больше всех, конечно же, выиграл АвтоВАЗ, который за счет премий, выдаваемых автовладельцам, сумел выбраться из кризиса. Всего в списке 85 моделей российских и иностранных марок. Все они произведены или собраны в РФ.
Несмотря на то, что официально сертификаты закончились, у автолюбителей еще есть шанс получить его в обмен на свой автохлам. Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов заявил, что несколько десятков тысяч сертификатов будут аннулированы и использованы вторично.
Такое иногда происходит, когда выписывают свидетельства, а они не подкреплены деньгами со стороны владельца, либо человек поменял свои приоритеты, либо вообще передумал. Даже было такое, когда дилеры выписывали свидетельства на всякий случай. Однако, судя по тому, что еще в понедельник количество свободных сертификатов превышало 5000 штук, а сегодня их не осталось, вряд ли 30-40 тысяч сертификатов смогут покрыть спрос в течение всего лета 2011 года, как это планировал Рахманов.
По неофициальной информации, Минпромторг готовит новую программу утилизации, на этот раз с учетом европейского опыта. Она должна стартовать в следующем году, одновременно с программой по утилизации старого грузового транспорта.