Дивизион «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ» и шведский производитель деталей крепежа Bulten подписали Меморандум о взаимопонимании по созданию совместного предприятия на мощностях Горьковского автозавода. Новое предприятие станет первой производственной площадкой FinnvedenBulten в России.
Подписанный меморандум предусматривает возможность создания на площадке Горьковского автозавода производства деталей крепежа. Параметры совместного проекта стороны планируют определить к концу 2011 года. Старт производства запланирован на 2012 год. Совместное предприятие будет заниматься разработкой и производством деталей крепежа для автомобильной промышленности России и СНГ, а также для потребителей из других отраслей. В частности, продукцию СП планируется поставлять иностранным автопроизводителям, локализующим свое производство в России.
Горьковский автозавод, являясь производителем деталей крепежа для российских потребителей, предоставит для реализации проекта имеющуюся инфраструктуру выпуска и сбыта продукции. Компания Bulten, поставляя детали крепежа компаниям мирового автопрома и имея интерес в расширении бизнеса в России, передаст ГАЗу собственные разработки новых продуктов и технологии их выпуска.
Главный исполнительный директор Bulten Томми Андерссон: «Bulten как один из ведущих поставщиков деталей крепежа в мире высоко оценивает потенциал российского рынка. Существующие в России высокие таможенные пошлины и высокий спрос на качественную продукцию дают местным производствам широкие возможности для эффективного развития. Опыт и компетенции ГАЗа помогут нам значительно повысить эффективность будущего предприятия по выпуску высококачественных деталей крепежа для компаний российского автопрома».
Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон: «В рамках сотрудничества с Bulten будет существенно модернизировано действующее оборудование Горьковского автозавода по выпуску деталей крепежа. Создание на ГАЗе высокотехнологичных производств компонентов для широкого круга заказчиков предусмотрено стратегией развития Дивизиона “Автокомпоненты”. В рамках реализации этой стратегии Дивизион по итогам 2010 года увеличил на 70% по сравнению с 2009 годом поставки продукции внешним клиентам: автопроизводителям, транспортным компаниям, предприятиям авиапрома и других отраслей».