Европейский союз подготовил меры по ужесточению законодательство, определяющее правила испытания новых автомобилей на объем выбрасываемых токсичных выхлопных газов. Автопроизводители, как планируется, должны будут проводить соответствующие тесты и испытания не в лабораторных условиях на стендах, а непосредственно на дорогах в условиях реального транспортного потока.
Такие новые правила испытаний могут быть введены в ЕС уже через год.
Опубликованные в прошлом году экспертами ЕС результаты исследований показали, что лабораторные тесты, при которых, в частности, опечатываются двери и окна, а испытуемое авто движется по идеально гладкой поверхности, на треть снижает реальный выброс СО2 и расход топлива.
По мнению экспертов, до сих пор вредоносность двуокиси азота, содержащегося в выхлопе автомобилей, сильно недооценивалась, хотя она чаще приводят к болезням и ранней смерти тысяч горожан. Между тем, реальный выхлоп двуокиси азота на самом деле значительно – в 4-5 раз — выше и примерно в пять раз больше, чем разрешается в директивных нормах ЕС. В новых нормах, вступающих в действие с 1 сентября, выброс двуокиси азота в выхлопных газах новых автомобилей не должен превышать 0,08 г/км, сейчас эта предельная цифра равна 0,18 г/км.