Активные игроки рынка обсудили главные тренды «вторички» — рост конкуренции, значительное увеличение доли китайских авто с пробегом и цифровизацию продаж.
Так, на конференции было отмечено, что очень активно стали продавать свои машины сами собственники. Число их объявлений выросло всего за один год на 90%.
Другая отмеченная тенденция — рост доли подержанных китайских машин: за 2 года она выросла в 7 раз — с 0,8% до 5,4% от всего объема продаж. При этом многие представители профессионального сообщества отметили, что «китайцы» уже не просто дешевая альтернатива традиционным для россиян ТС. По их мнению, транспортные средства из КНР довольно активно меняют спрос и ожидания покупателей.
Эксперты отметили еще один любопытный фактор, влияющий на рынок — цифровизация. В частности, потенциальные покупатели авто с пробегом все чаще пишут в чаты продавцов: доля подобных коммуникаций достигла на сегодняшний день 57%. Что требует и от продавцов перестройки процессов. Так, одной из тем центральной панельной дискуссии стало использование технологий для повышения эффективности бизнеса: от автоматизации поддержки клиентов и работы ботов до применения ИИ.