8737

Премиальные «утопленники» сходят на сушу

На этой неделе завершится эпопея с затонувшим грузовозом Hoegh Osaka, перевозившим крупную партию премиальных автомобилей
Как заявили представители компании-судовладельца, в ближайшие дни терминал в английском Саутгемптоне покинут последние из почти 1200 автомобилей Jaguar и Land Rover, извлеченных из 12-этажного чрева, севшего на мель 180-метрового грузовоза. Что будет с ними дальше — не сообщается.
Поделиться
Изображение Премиальные «утопленники» сходят на сушу

Напомним, что история началась 3 января, когда направлявшийся в немецкий Бремерхафен корабль с 1400 премиальными авто (из них 1300 - Range Rover и Jaguar ) в числе которых находился и один Rolls-Royce Wraith ценой в £260 000, был намеренно посажен на мель Брэмбл-бэнк, чтобы предотвратить опрокидывание судна. Через трещину в корпусе в трюмы корабля попало более 3 000 тонн воды. Причины аварии и итоги расследования до сих пор не объявлены.

После мероприятий по снятию с мели, корабль прибыл в английский Саутгемптон с «ограниченным ущербом». Но в данном случае речь идет о корабле. На вопросы же о состоянии груза ни судовладельцы, ни представители автопроизводителей предпочли не отвечать. Впрочем, судя по фото агентства UKNIP/Splash News, самый дорогой автомобиль из перевозимой партии внешне не пострадал и съехал с рампы своим ходом. Процесс разгрузки и извлечения был непростым и шел почти месяц – корабль смог отправиться к месту ремонта только 10 февраля.

В настоящий момент неизвестна судьба 1300 кроссоверов Range Rover и спортседанов Jaguar, составлявших большую часть груза. Кроме них на корабле перевозили 65 MINI, один Rolls-Royce Wraith, а также 105 единиц менее гламурных, но ничуть не менее дорогих экскаваторов JCB. В компании BMW уже заявили, что ни один из MINI не пострадал, но о состоянии продукции JLR пока ничего неизвестно. Как это не печально звучит, большинство машин будут признаны «утопленниками» и пойдут под пресс.

Стоимость груза, находившегося на Hoegh Osaka оценивается в 40 миллионов долларов США. Практически все автомобили должны были быть доставлены клиентам на Ближнем Востоке, в таких странах как Бахрейн, Кувейт, ОАЭ.