577

Россиянам объяснили, можно ли покупать моторное масло на разлив из бочек

Какие опасности поджидают автовладельцев

Без специальной системы отслеживания — такой, как государственная маркировка или историческая сертификация по стандарту API — установить истинное происхождение моторного масла из бочки практически нереально. Однако если соблюдать ряд правил, то обезопасить себя от покупки низкокачественной смазки можно.

Поделиться
Изображение Россиянам объяснили, можно ли покупать моторное масло на разлив из бочек

В беседе с «Российской газетой» руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев рассказал, что нечестные автосервисы часто разбавляют составы или хранят тары ненадлежащим образом — под открытым солнцем или на сильном морозе. Это провоцирует расслоение продукта, разрушение химических присадок и накопление конденсата, ведущее к выпадению опасного осадка.

Но основная угроза, по его словам, заключается в более серьезных вещах. Так, несоответствие заявленных параметров вязкости, в особенности высокотемпературного показателя HTHS, способно вызвать масляное голодание в турбомоторах. А завышенная концентрация цинка или молибдена часто становится причиной поломки каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.

Поэтому эксперт рекомендует перед покупкой моторного масла на разлив запрашивать коды маркировки «Честный знак», если таковые имеются (они станут обязательными только с 1 сентября). Кроме того, необходимо провести визуальный контроль: в жидкости не должно быть признаков эмульсии, странных запахов или металлической взвеси. Следует отдавать предпочтение станциям с прозрачной логистикой, которые закупают сырье напрямую у производителей, предоставляют декларации и используют специальное оборудование для перекачки.

Разливное масло не является заведомо плохим выбором, но доверять можно лишь тем, кто ведет полностью прозрачную деятельность. Система маркировки в скором времени станет таким же признаком надежности, как и исторический стандарт API, но пока вся ответственность лежит исключительно на автовладельце, подытожил Сокуев.