50801

Топором по батарее: самый экстремальный тест стартерных аккумуляторов

Рубим европейские АКБ сплеча, а движок все равно заводится
Такого экстремального теста автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ) еще никто не проводил — по инициативе одного из наших коллег, вооружившегося тяжелым топором, стартерные батареи двух известных европейских брендов были подвергнуты жестким испытаниям.
Поделиться
Изображение Топором по батарее: самый экстремальный тест стартерных аккумуляторов

Любопытно? К черту лабораторные тесты с применением всевозможного оборудования и специальных методик — в нашем случае будет только хардкор! Вряд ли кто мог подумать, что АКБ сможет работать после того, как ее фактически разрубят пополам. Между тем, подобное вполне возможно, в чем мы убедились лично, посетив завод аккумуляторов ТАВ в Словении. Каково было наше удивление, когда предложение одного из наших коллег размолотить пару батарей топором руководство компании приняло на «ура». Действительно, почему бы и не выяснить: сможет ли разрубленный пополам источник питания завести двигатель автомобиля?

Пожалуй, для начала стоит упомянуть, какие именно батареи планировалось подвергнуть столь сверхжесткому испытанию. Дело в том, что на словенском предприятии производят широкий спектр автомобильных стартерных АКБ, значительная доля которых представлена аккумуляторами TAB и Topla. Каждый из указанных брендов располагает линейкой необслуживаемых источников питания с индексом AGM: это EcoDry AGM у Tab, и Top AGM — у Topla. Батареи обеих линеек по своей конструкции являются свинцово-кислотными, однако электролит у них не жидкий, а гелеобразный, причем находится он в адсорбированном состоянии в особых впитывающих стекловолоконных матах, прилегающих к пластинам. Кстати, отсюда и название технологии — Аbsorptive Glass Mat, и соответствующая ей аббревиатура AGM.

Благодаря тому, что пластины в банках таких АКБ размещаются довольно плотно, их устойчивость к вибрациям и внешним механическим нагрузкам многократно возрастает, так как практически исключается осыпание активной массы. Корпуса AGM-аккумуляторов снабжены автоматическими клапанами сброса давления газов, что обеспечивает дополнительный уровень безопасности. Если все это перевести в эксплуатационные показатели, то в сравнении с обычными аккумуляторами такие источники питания способны обеспечивать в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность на 30% выше, чем у традиционных батарей. Мы уже не говорим про большой ресурс работоспособности и беспрецедентно высокий уровень безопасности. Скажем, в случае повреждения AGM-аккумулятора (например, при ДТП) волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Как, впрочем, и о дальнейшей пригодности такой АКБ — она все равно будет работать. Собственно, именно высокая надежность и механическая стойкость этих изделий и подвигли нас организовать для них «тест на выживание».

Для эксперимента нам были выделены две упомянутые выше модели аккумуляторов — Topla Top AGM и TAB EcoDry, которые и подверглись жесткому «тестированию топором».

Словенские AGM-аккумуляторы Topla Top AGM и TАВ EcoDry AGM.

Как нетрудно заметить, наш коллега едва ли не пополам разрубил оба тестовых аккумулятора. Но несмотря на разрушения, каждый из поврежденных источников питания смог без проблем завести мотор микроавтобуса. Согласитесь, выглядит это просто потрясающе — нет никакого вытекания электролита, да и АКБ продолжают исправно работать. Впечатляет!..

По занавес нашего пребывания на заводе TAB мы решили провести еще один довольно экстремальный тест, но уже с традиционными стартерными батареями, используемыми на легковых авто В-класса. В частности, с помощью пары батарей — Topla Energy и TAB Polar (каждая емкостью всего 45 Ач). Планировалось завести мощный дизельный двигатель грузовой фуры. Напомним, что на таких большегрузах по умолчанию стоят два больших аккумулятора с напряжением 24 В и емкостью 225 Ач каждый, соединенные параллельно. Поэтому, чтобы попробовать запустить двигатель обычными 12-вольтовыми батареями, необходимо включить их последовательно. Так, собственно, и было сделано. Кто бы мог подумать, что пара аккумуляторов небольшой емкости с полоборота сможет завести дизель этого «здоровяка». Батареи Topla Energy и TAB Polar сделали это очень легко!

Стартерные аккумуляторы Topla Energy и TAB Polar.

Полагаем, что все перечисленные качества источников питания как AGM-аккумуляторов, так и традиционных батарей брендов TAB и Topla, наглядно доказавших свои возможности в столь экстремальных условиях тестирования, по достоинству оценят многие российские автомобилисты. Тем более, что в настоящее время компания ТАВ поставляет в нашу страну самые различные модификации стартерных аккумуляторов, предназначенных для всех категорий транспортных средств, начиная от мототехники и заканчивая тяжелыми грузовиками. Приобрести их можно в магазинах российских дилеров TAB и Topla.