4197

Автозапчасти на фоне рекордного спроса подорожали вдвое

Водители стали искать детали в интернете в 23 раза чаще
Потребительский интерес к покупке автодеталей увеличился в 23 раза, сообщили аналитики Wildberries. При этом из-за ухода иностранных производителей, волатильности курса и нарушения логистических цепочек цены на российском рынке автокомпонентов подскочили на 35—65%.
Поделиться
Изображение Автозапчасти на фоне рекордного спроса подорожали вдвое

В сентябре онлайн-ритейлер Wildberries зафиксировал рекордные показатели спроса на автодетали. Интерес к покупке необходимых компонентов увеличился в 23 раза, если сравнивать с первым осенним месяцем в 2021 году. Представители E-commerce площадки считают, что такая динамика прежде всего связана со снижением доходов населения. «Люди предпочитают обслуживать и ремонтировать свои автомобили, а не приобретать новые», — говорится в материалах WB.

Отмечается, что чаще всего автовладельцы покупают тормозные диски и колодки, предохранители, свечи зажигания, стойки стабилизатора, масляные, воздушные, салонные и топливные фильтры, высоковольтные провода, подшипники ступиц. Предпочтения отдают деталям японских, китайских и корейских производителей.

Фото: www.sventli.ee

Однако повышенный спрос только усложняет ситуацию на рынке и становится поводом для внеочередного удорожания автодеталей. Так, по словам экспертов РИА Новости, с начала года стоимость запчастей выросла на 35—65% в зависимости от марки автомобиля.

«В среднем цены на запчасти для легковых автомобилей увеличились на 32 процента. В топе — комплектующие Ford, Subaru, Suzuki, Renault, Audi, Mazda, Volvo. Так, по данным одной из крупнейших российских сетей автосервисов, моторное масло для массовых Kia Rio и Hyundai Solaris прибавило 40%, передние и задние колодки — 65%. Воздушный фильтр для BMW — 65%, синтетическое моторное масло — 40%», — пишет агентство.

Среди основных причин повышения стоимости машинных компонентов — удлинение логистических цепочек, уход из России глобальных брендов, волатильность внешних и внутренего курсов, а также депрессивность общей международной повестки.