51316

Чем может огорчить двухлитровый мотор Hyundai Creta, и как этого избежать

Находим недостатки бестселлера рынка
Hyundai Creta — лидер на рынке кроссоверов. В частности, его уважают за старший мотор объемом 2 литра, ведь он дарит автомобилю бодрый разгон. Но при этом о недостатках агрегата часто забывают. Портал «АвтоВзгляд» напоминает про основные неисправности двигателя, которые надо знать, выбирая новый или подержанный автомобиль.
Поделиться
Изображение Чем может огорчить двухлитровый мотор Hyundai Creta, и как этого избежать

Для начала напомним, что под капотом Hyundai Creta работают два бензиновых мотора объемом 1,6 л (123 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Оба популярны и хорошо известны. Первый ставят и на Hyundai Solaris, а второй на Hyundai Tucson и другие корейские SUV. Мы сосредоточимся на старшем двигателе.

Двухлитровый мотор с индексом G4NA, относится к серии NU — модернизированному семейству Theta 2. Его однозначный плюс в том, что на «Крете» он служит дольше, чем на более тяжелых кроссоверах. Потому как у легкой машины и нагрузки меньше. Но и недостатки у двигателя есть. Вот основные.

Задиры в цилиндрах

Эта общая беда как у мотора 1,6 л, так и 2 л. Известны случаи, когда уже на 20 000 км пробега на стенках цилиндров и поршнях появлялись задиры из-за того, что частички керамической пыли из каталитического нейтрализатора засасывало в мотор, что приговаривало его к капитальному ремонту.

Заметим сразу, что здесь многое зависит от владельца. К разрушению нейтрализатора приводят заливка в бак разных присадок к топливу, а так же перебои в зажигании, благодаря которым в керамическом блоке нейтрализатора скапливается несгоревшее горючее. Поэтому, хорошо бы проверять состояние нейтрализатора раз в 100 000 км. А если машина подержанная, есть смысл заменить нейтрализатор на пламегаситель, чтобы вовсе исключить попадание керамической пыли в цилиндры.

Повышенный расход масла на угар

Появление повышенного масляного аппетита скажет о том, что в моторе появились задиры. А если услышите еще и металлические стуки, это значит, что, скорее всего, юбки поршней бьются о стенки цилиндров. Нужно перегильзовать мотор (напомним, что сам блок тут алюминиевый, но во внутреннюю поверхность цилиндров установлены чугунные гильзы) и ремонтировать шатунно-поршневую группу.

Износ шатунных вкладышей

Из-за недостаточного давления моторного масла могут истираться поверхности шатунных вкладышей. А если из-за износа они провернуться, капитальный ремонт двигателю гарантирован. Мастера на СТО советуют ставить самую последнюю версию вкладышей, так как производитель постоянно дорабатывает их конструкцию.

Чтобы свести эти неприятности к минимуму, не экономьте на моторном масле и меняйте его чаще: скажем, раз в 7500 км. Так мотор проживет много дольше.