Чем опасна наледь на автомобиле после дождя

Фото из открытых источников
Твердая ледяная корка на машине появляется после резкого похолодания или ледяного дождя. А еще лед может образоваться в колесных арках и порогах. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, к каким неприятностям могут привести подобные вещи, и как их избежать.

Типичная ситуация: вы открываете водительскую дверь и чувствуете, что ее нижняя передняя кромка начинает царапать порог или край крыла, а в проеме хрустит лед. Что случилось, ведь еще вчера такого не было? Подобная проблема знакома владельцам многих бюджетных машин.

Контроль за подкрылками

Дело в том, что под подкрылками со временем набивается грязь и песок. Дренажные отверстия забиваются, и там начинает скапливаться вода, которая ночью замерзает. Плюс, ледяной дождь «закупоривает» дверной проем. Поэтому открыть дверь бывает трудно, да ее еще и перекосить может. Поэтому перед холодами почистите дренажные отверстия, а дверные резиновые уплотнители смажьте силиконовой смазкой. Это позволит избежать проблем.

Еще одна типичная ситуация, которая чревата ремонтом машины. При движении по зимней дороге, снег скапливается в колесных арках. В городе это ни сулит ничего плохого. При повороте руля шины просто срежут скопившуюся грязь. На трассе — другое дело. При длительной езде снег трамбуется в жесткий комок. А ледяной дождь превращает все это в крупную тяжелую глыбу. При повороте она может оторваться, и если застрянет в арке, автомобиль тряхнет, а руль выбьет из рук водителя. Так и до аварии недалеко. Кроме того, есть риск оторвать или расколоть подкрылки, а при вывернутых колесах повредить пыльники.

Снег надо удалять скребком, но осторожно. Если увлечься, можно задеть саморезы крепления подкрылка, или повредить краску на краю арки крыла.

Фото из открытых источников

Берегите стекла

Ледяной дождь покрывает кузов машины коркой льда, и это часто пугает начинающих водителей. На самом деле, ничего страшного нет, если не начинать орудовать скребком в попытке как можно быстрее очистить наледь. Ведь так можно посадить царапины на лобовое стекло. А это ухудшит видимость, особенно ночью.

Кузов также не надо чистить подобным образом, потому что можно поцарапать краску. Легче завести мотор и подождать, пока лет не отойдет сам. Но помните, что если корка осталась на капоте, то она слетит на большой скорости. Так можно не только поцарапать лобовое стекло — лед имеет шансы попасть на другие машины, спровоцировав тем самым аварийную ситуацию.

Фото avtovzglyad.ru

Попробуем автохимию

Альтернативным вариантом, позволяющим бережно очистить стекла машины ото льда, являются химические размораживатели (антилед). В них в качестве главного компонента, растапливающего ледовые оковы, применяется спиртовый раствор на основе изопропанола. Последний обладает свойством даже на морозе быстро растапливать ледовую корку на поверхности стекол и фар.

Средство просто распыляют на обледеневшую поверхность, после чего подтаявший лед уже намного легче удаляется либо скребком, либо несколькими взмахами «дворников». По крайней мере, именно так происходит при использовании популярного немецкого размораживателя стекол Antifrost Scheiben-Enteiser фирмы Liqui Moly, в чем тест-редакторы портала «АвтоВзгляда» не раз убеждались на личном опыте.

Защищаем «дворники»

Кстати, как показала практика применения данного размораживателя, его можно успешно использовать и как превентивное сезонное средство, например, в качестве антиобледенителя, препятствующего примерзанию «дворников». Не зря ведь бывалые водители регулярно обрабатывают зимой лобовое стекло под щетками стеклоочистителей, чтобы исключить их примерзание на морозе.

Как показывает опыт такого несложного, но действенного обслуживания «дворников», оно намного снижает риск повреждения «резинок» и заметно повышает их эксплуатационный ресурс.